СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Расчет механизма подъема.
1.1 Определение кратности полиспаста
1.2 Определение усилия в канате, набегающем на барабан
1.3 Выбор каната
1.4 Определение требуемого диаметра блоков и барабана
1.5 Выбор крюковой подвески
1.6 Определение размеров барабана
1.7 Выбор двигателя
1.8 Определение передаточного числа привода
1.9 Выбор редуктора
1.10 Выбор муфты быстроходного вала
1.11 Выбор муфты тихоходного вала
1.12 Определение пусковых характеристик механизма
1.13 Выбор тормоза
1.14 Определение тормозных характеристик механизма
1.15 Проверка двигателя на нагрев
2. Расчет механизма передвижения тележки
2.1 Выбор типа привода
2.2 Определение числа ходовых колес
2.3 Кинематическая схема механизма
2.4 Определение массы тележки
2.5 Выбор ходовых колес
2.6 Определение сопротивления передвижению тележки
2.7 Выбор двигателя
2.8 Определение передаточного числа привода
2.9 Выбор редуктора
2.10 Выбор муфт быстроходного
2.11 Выбор муфт тихоходного вала
2.12 Определение пусковых характеристик механизма
2.13 Выбор тормоза и определение тормозных моментов
2.14 Проверка пути торможения
2.15 Проверка двигателя на нагрев
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Грузоподъемные и транспортные машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В последнее время качественно возросла роль подъемно-транспортных машин на поточных линиях, в связи, с чем они стали органической частью технологического оборудования. Также весьма существенным стало влияние подъемно-транспортных машин на технико-экономические показатели производства.
Современное производство грузоподъемных машин основывается на создании блочных механизмов состоящих из унифицированных узлов (редукторов, муфт, тормозов и др.) позволяющих получить более высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочными называются механизмы, состоящие из самостоятельных узлов, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. К таким блокам относятся крюковые подвески, тельферы, редукторы, тормоза, муфты и т.д.
Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в законченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества и снижает себестоимость изготовления узлов.
Использование блочных конструкций позволяет легко определить и отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену узлов-блоков можно производить в короткие сроки, что значительно снижает простой оборудования при ремонте и позволяет осуществлять высококачественный ремонт в специализированных ремонтных цехах.
1. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
механизм подъем полиспаст канат тележка
Исходные данные:
- тип крана - козловой ( бесконсольный );
- грузоподъемность Q = 100 т;
- скорость подъема груза Vпод = 1 м/мин = 0,017 м/с;
- высота подъема Н = 10 м;
- режим работы крана 3К (лёгкий);
- продолжительность включения механизма подъема ПВ = 15%. ............