МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Проектирование и разработка электронного учебника
"Основы творческо–конструкторской деятельности"
г. Канск, 2008 г.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы разработки и использования электронных учебников
1.1 Особенности организации учебного процесса с использованием электронных учебников
1.2 Основные компоненты и требования к содержанию электронных учебников
Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности»
2.1 Информационное содержание электронного учебника
2.2 Программный инструментарий по созданию электронного учебника
2.3 Области применения УМП
Заключение
Список литературы
Введение
Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения – одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий.. Что обеспечит структурирования учебной информации на разных уровнях, Систематизации процесса предъявления информации, специальной организации интерактивного общения.
Это актуализирует проблему организации профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных учебных пособий по различным дисциплинам, что и обуславливает выбор темы проекта.
Содержание курса «Основы творческо-конструкторской деятельности» изучается студентами Канского педагогического колледжа и филиала КГПУ им. В.П. Астафьева на четырех уровнях:
· в рамках факультатива «Технология творческо-конструкторской деятельности» студентами первого курса колледжа факультета «Технология»;
· самостоятельного модуля «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности» в ходе изучения дисциплины специализации «Профильное образование» студентами третьего курса факультета «Технология»;
· в рамках дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности и ДПТ» студентами филиала КГПУ им. В.П. Астафьева.
Данные дисциплины предполагают формирование у студентов установки на творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности, на развитие своих творческих способностей и творческих способностей своих учеников. ............