План
Введение
1.Дизайн оформления супермаркета
2.Планировка супермаркета
2.1 Зонирование магазина
2.2 Планировка торгового зала
2.3 . Планировочные решения входов в магазина
2.4Расчётно-кассовая зон
2.5 Ширина проходов в супермаркете
3.Экстерьер здания супермаркета
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель проектирования супермаркета (гипермаркета) – обеспечить удобство и привлекательность покупателям, обеспечить эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Технологическое проектирование предприятия торговли должно соответствовать всем требованиям эргономики, мерчендайзинга, логистики, санитарным, противопожарным и строительным нормам.
Первым этапом технологического проектирования супермаркета является зонирование площадей. Следует принять решение относительно отделов, ассортимента товаров, объема закупок и рассчитать площадь для их размещения.
Вторым этапом должно стать определение площади, необходимой для служебных целей - подсобных помещений, мест для приемки товара, служебных кабинетов и т.д.
Третий этап- планирование торгового зала, которое начинается с уточнения и детализации ассортимента товаров в супермаркете, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль, и продолжается расстановкой торгового и торгово-технологического оборудования.
На основании технического задания и исходных данных инвестора мной был разработан проект супермаркета общей площадью 2000 кв. м. Проектирование началось с изучения предварительной ассортиментной матрицы, что позволило определить площади и состав подсобных и административных помещений, площадь торгового зала и отделов в нем. В данной курсовой работе была разработана схема движения покупателей и, соответственно, размещение товаров различных групп. В соответствии с этой схемой торговый зал был распределен на зоны, которые впоследствии были разбиты на отделы.
Покупательский поток целесообразнее направлять по маршруту против часовой стрелки, что и было положено в основу проектирования торгового зала. Размещение зон и отделов осуществлялось таким образом, чтобы они гармонично дополняли друг друга, становились логическим продолжением товарной экспозиции, обеспечивали максимальное удобство покупателям при выборе товаров. Для обеспечения эффективного использования площади торгового зала, исключения «мертвых зон» особое внимание было уделено скоординированному размещению групп товаров широкого и индивидуального спроса.
Значительное внимание было уделено обеспечению просматриваемости, «прозрачности» торгового пространства.
Проект входной зоны предусматривал оборудование ячеек для вещей посетителей, площадки для тележек и корзинок. Вход в торговый зал оснащен специальными рамками, предотвращающими вынос неоплаченного товара.
1.ДИЗАЙН ОФОРМЛЕНИЕ СУПЕРМАРКЕТА
Выбирая проект дизайна интерьера магазина, многие владельцы убеждены, что нейтральный, белый интерьер — лучшее решение. ............