Проектирование электропитания на судне
Содержание
1. Определение мощности СЭС табличным методом
2. Выбор источников питания и трансформаторов
3. Составление схемы распределения электроэнергии
3.1 Схема коммутации ГРЩ
3.2 Схема распределения электроэнергии
4. Рекомендации по выбору аппаратуры защиты, приборов и средств сигнализации
5. Выбор измерительной аппаратуры
6. Выбор реле обратной мощности
7. Выбору силовых кабелей и шин распределительных устройств
8. Проектирование схемы распределения электроэнергии
8.1 Схема коммутации ГРЩ
8.2 Схема распределения электроэнергии
8.3 Выбор силовых кабелей и шин распределительных устройств
8.4 Заполнение таблицы приложения Excel, рабочий лист«РЩ»
9. Выбор аппаратуры защиты
9.1 Выбор уставок выключателей на ток срабатывания в зоне К.З.
10. Проверка электрооборудования по режиму короткого замыкания
10.1 Расчет токов к.з
10.2 Проверка автоматических выключателей по предельным токам к.з
10.3 Проверка шин на электродинамическую устойчивость
11. Расчет провалов напряжения
Список литературы
1. Определение мощности СЭС табличным методом
Для определения мощности и числа генераторов судовой электростанции необходимо рассчитать суммарные мощности, потребляемые потребителями электростанции в следующих режимах работы:
- ходовом;
- стоянке без грузовых операций, производимых судовыми средствами;
- стоянка с выполнением грузовых операций;
- маневренном;
- аварийном.
Режимы необходимы для выбора количества и мощности генераторов судовой электростанции только с точки зрения безопасности мореплавания.
Исходными данными для табличного метода является перечень потребителей энергии судовой электростанции, подразделяемых на следующие основные группы:
* палубные механизмы;
* механизмы машинно-котельного отделения;
* механизмы систем и устройств;
* радиооборудование и навигационные приборы;
* судовое освещение;
* бытовые механизмы;
* механизмы холодильной установки;
* прочие потребители.
При выборе электродвигателя [6] его тип заносится в графу «Тип ЭД». Для привода того или иного механизма не всегда удается подобрать такой двигатель, номинальная мощность на валу которого Рдв была бы равной мощности механизма Рмех. В этом случае выбирают двигатель несколько большей мощности с коэффициентом использования. Значение кисп заносят в графу «коэффициент Использования».
(1)
Например, для рулевого устройства требуется мощность 50 кВт, но т.к. не удаётся подобрать двигатель, номинальная мощность которого была бы равна мощности механизма, то берём двигатель с несколько завышенной мощностью. АО 2-82-4М с мощностью 55 кВт. Коэффициент загрузки выбирают с учетом рекомендаций табл. 2.3 (Методические указания к выполнению курсового проекта). Его максимальное значение не должно превышать отношения:
Если для того или иного механизма в таблице не приведены значения Коэффициента загрузки то считаем по формуле, указанной выше. Например:
Для механизмов, работающих на открытой палубе, следует выбирать электродвигатели водозащищенного исполнения (типа МЗРК, МАФ, МАП). ............