Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой
Факультет туризма и гостиничного бизнеса
РЕФЕРАТ
по экономике
на тему:
Продвижение товара на рынке
Москва
2002
Методы товародвижения................................................................................ 4
Описание фирмы и характеристика товара............................................... 5
Описание потребителей выпускаемого товара......................................... 6
Описание конкурентов.................................................................................... 6
Товарная стратегия......................................................................................... 6
Планирование маркетинга............................................................................. 8
Продвижение и реклама.............................................................................. 8
Распространение товара............................................................................. 8
Маркетинговые исследования.................................................................... 8
Затраты на НИОКР....................................................................................... 8
Ассортиментная политика.............................................................................. 9
Жизненный цикл товара.............................................................................. 9
Планирование ассортимента уже выпускаемой и значение новой продукций 12
Литература...................................................................................................... 14
Методы товародвижения Товародвижение – это комплекс хозяйственных операций, обеспечивающих доставку товара с места его производства до места его потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, заключение торговых сделок с покупателем. Товародвижение осуществляется без посредников самим товаропроизводителем (прямой канал товародвижения) или за участием одного или нескольких посредников (косвенный канал). Выбор типа товародвижения зависит от емкости рынка товара и специфических характеристик товара.
Методы продвижения товара являются творческим вопросом маркетинга. Сейчас часто придумывают новые методы, но, как только какой-то метод становится успешным, он тут же становится известным всем — коммерческую тайну сохранить невозможно. Сейчас все больший интерес уделяется методам стимулирования сбыта по сравнению с прямой рекламой, т.е. можно оценить коммуникационную эффективность рекламы, но конечную эффективность рекламы четко определить нельзя, т.к. на конечное потребительское поведение помимо рекламы влияет много других факторов (появление или уход конкурентов с рынка и т.д.). А реклама — дорогое удовольствие.
Проблема организации сбыта остро стоит в России. Сейчас очень много лишних посредников во многих сбытовых каналах, которые обеспечивают только дополнительные ценовые накрутки в интересах определенных групп, участвующих в этом процессе, т.е. анализ эффективности различных сбытовых схем тоже очень важен и актуален. К этому добавляется получение дополнительных выгод, часто за счет создания различных комбинированных и интегрированных систем, типа вертикальных маркетинговых систем, горизонтальных маркетинговых систем — такие системы широко используются в мировой практике, во многих отраслях промышленности. По сути, это разделение затрат на то же продвижение товара (транспортировка, хранение, организация информационного обмена). ............