MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Проблемы войны и мира в различных философских учениях и исторических периодах

Название:Проблемы войны и мира в различных философских учениях и исторических периодах
Просмотров:88
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание:1. АНТИЧНОСТЬ
Мечта о мире сопровождала человека на всех ступенях циви-
лизации,начиная с самых первых шагов его.Идеал жизни без
войн,когда когда в международных отношениях соблюдались бы
общепризнанные нормы справедливости,восходит к глубокой древ-
ности.Уже у античных философов можно видеть идеи мира,прав-
да,этот вопрос рассматривался только как проблема отношений
между греческими государствами.Античные философы стремились
лишь к устранению междоусобных войн.Так,в плане идеального го-
сударства,предложенного Платоном,нет внутренних военных столк-
новений,но воздаются почести тому,кто отличился во"втором ве-
личайшем виде войны"- в войне с внешними врагами.Аналогична
точка зрения на эту тему и Аристотеля:древние греки видели в
иностранцах врагов и считали их и все им принадлежавшее хоро-
шей добычей,если ее только можно было захватить.Причины этого
кроются,как считается,в уровне экономического развития общест-
ва,его "производительных сил",если придерживаться терминологии
Маркса.Отсюда прямой переход к проблеме рабства.Для мыслителей
этой эпохи рабство было явлением естественным и даже прогрес-
сивным.Аристотель,например,считал его общественно-необходимым
институтом.Источниками рабов были военнопленные,а также сво-
бодные,попавшие в рабство за долги (правда,положение их было
легче),и дети,рожденные рабами.А раз так,то не может одобрять-
ся внешняя политика,направленная на захват все новых террито-
рий и порабощение новых миллионов инородцев.Поэтому преоблада-
ющее большинство мыслителей считали правомерным вести войны
против других народов,ведь война являлась основным источником
рабской силы,без которой не могло существовать рабовладельчес-
кое хозяйство.Гераклит,например,утверждал,что "война (правда,
имея в виду борьбу противоположностей) есть отец и мать всего;
одним она определила быть богами, другим людьми;одних она сде-
лала рабами,других свободными".Аристотель писал: "...если бы
ткацкие челноки сами ткали,а плектры сами играли на кифаре
(подразумевается абсурдность такого предположения),тогда и
зодчие не нуждались бы в работниках,а господам не нужны были
бы рабы".
Анологичное отношение к рабству было и в Римской импе-
рии: римляне называли варварским все,что не было римским,и го-
ворили:"Для варваров цепи или смерть"

Часть полного текста документа:

1. АНТИЧНОСТЬ
    Мечта о мире сопровождала человека на всех ступенях циви- лизации,начиная с самых первых шагов его.Идеал жизни без войн,когда когда в международных отношениях соблюдались бы общепризнанные нормы справедливости,восходит к глубокой древ- ности.Уже у античных философов можно видеть идеи мира,прав- да,этот вопрос рассматривался только как проблема отношений между греческими государствами.Античные философы стремились лишь к устранению междоусобных войн.Так,в плане идеального го- сударства,предложенного Платоном,нет внутренних военных столк- новений,но воздаются почести тому,кто отличился во"втором ве- личайшем виде войны"- в войне с внешними врагами.Аналогична точка зрения на эту тему и Аристотеля:древние греки видели в иностранцах врагов и считали их и все им принадлежавшее хоро- шей добычей,если ее только можно было захватить.Причины этого кроются,как считается,в уровне экономического развития общест- ва,его "производительных сил",если придерживаться терминологии Маркса.Отсюда прямой переход к проблеме рабства.Для мыслителей этой эпохи рабство было явлением естественным и даже прогрес- сивным.Аристотель,например,считал его общественно-необходимым институтом.Источниками рабов были военнопленные,а также сво- бодные,попавшие в рабство за долги (правда,положение их было легче),и дети,рожденные рабами.А раз так,то не может одобрять- ся внешняя политика,направленная на захват все новых террито- рий и порабощение новых миллионов инородцев.Поэтому преоблада- ющее большинство мыслителей считали правомерным вести войны против других народов,ведь война являлась основным источником рабской силы,без которой не могло существовать рабовладельчес- кое хозяйство.Гераклит,например,утверждал,что "война (правда, имея в виду борьбу противоположностей) есть отец и мать всего; одним она определила быть богами, другим людьми;одних она сде- лала рабами,других свободными".Аристотель писал: "...если бы ткацкие челноки сами ткали,а плектры сами играли на кифаре (подразумевается абсурдность такого предположения),тогда и зодчие не нуждались бы в работниках,а господам не нужны были бы рабы".
    Анологичное отношение к рабству было и в Римской импе- рии: римляне называли варварским все,что не было римским,и го- ворили:"Для варваров цепи или смерть". Призыв древнеримского мыслителя Цицерона "Пусть оружие уступит место тоге", то есть пусть решает не военная сила, а гражданская власть, фактически не применялся в отношении варваров.
    2. ПРОБЛЕМЫ МИРА И ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ
    Если посмотреть на вопрос о мире без войн с точки зрения христианской церкви,то здесь можно видеть некоторую двойствен- ность.С одной стороны,основополагающяя заповедь "Не убий" объ- являла самым тяжелым грехом лишение человека жизни.Церковь пресекала междоусобные войны периода средневековья,что хорошо отразилось,например в истории Руси.Так,киевский князь Владимир Мономах уговаривал князей русских не проливать христианской крови в великий пост.Христианство было инициатором установле- ния так называемого Мира Божьего (Pax Treuga Dei)- дней, когда прекращались междоусобицы.Эти дни связаны были с мифическими событиями из жизни Христа,с важнейшими религиозными праздника- ми, военные действия не велись также в дни, назначенные цер- ковью для размышления и молитвы в период сочельника и поста. Нарушение Мира Божьего каралось штрафами, доходившими до кон- фискации имущества, отлучением от церкви и даже телесными на- казаниями. ............






Похожие работы:

Название:Христианская философия, её специфика и основные черты
Просмотров:643
Описание: Контрольная работа по философии Выполнила Сорокина Светлана Евгеньевна студентка гр. ФЗС (Мж) – 030501 - 21 (к) Удмуртский государственный университет г. Можга Можга 2010 год Введение. Информация, предоставляема

Название:Маргерит Юрсенар. Философский камень
Просмотров:630
Описание: 1529 год. На перепутье двух дорог встречаются двоюродные братья. Анри-Максимилиану, сыну богатого купца Анри-Жюста Лигра, шестнадцать лет: он бредит Плутархом и свято верит, что сможет потягаться славою с Александром

Название:Роль науки и техники в истории человечества
Просмотров:641
Описание: Запарий В. В., Нефедов С. А. История науки и техники. Екатеринбург Для людей нашего времени очевидно, что наука и техника играют в современном обществе главную, решающую роль. Однако так было далеко не всегда. Древн

Название:Космология и философия
Просмотров:672
Описание: Академик Гинзбург В. Л. Какова роль философии, астрономии и физики в решении актуальнейшей проблемы космологии - выборе адекватной действительности модели Вселенной! Установление границ между философией и есте

Название:Ушу - воинское искусство или философия?
Просмотров:557
Описание: Ушу (от япон. "воинское искусство") — это боевое искусство с гимнастическим уклоном. Термин "ушу" настолько широко сегодня используется, что тяжело выделить какие-то общие критерии для определения видимы

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru