Содержание
Введение........................................................................................................... 4
Раздел 1. Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации 7
1.1. Налог как экономическая категория.................................................... 7
1.2. Лицензирование игорного бизнеса..................................................... 12
1.3. Теневой бизнес...................................................................................... 15
1.4. Особенности рекламы в деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.................................................................................................... 20
1.5. Федеральный закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации № 244 ФЗ от 29 декабря 2006 года..................... 21
1.5.1. Основные понятия, элементы, объекты налогообложения, налоговые ставки 21
1.5.2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации............................... 30
1.6. Проблемы реализации Закона............................................................. 44
Раздел 2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации................................................................. 61
2.1. Сравнительный анализ налогообложения игорного бизнеса ООО «Фортуна» города Ангарска Иркутской области..................................................................... 61
2.2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации................................................................................ 68
Раздел 3. Мероприятия по решению изучаемой проблемы........................ 74
3.1.Кто и на что будет строить................................................................... 74
3.2. Проблемы игорного бизнеса в Иркутской области............................ 79
Заключение.................................................................................................... 83
Список использованных источников и литературы.................................... 85
Приложения
Введение
Налог на игорный бизнес – региональный налог, взимаемый на основании главы 29 НК РФ. Глава 29 НК РФ введена Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Глава 29 НК РФ вступила в силу с 1 января 2004 года. До указанной даты взимался федеральный налог на игорный бизнес в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес»[12, с.765].
На сегодняшний день актуальным вопросом в области налогов на игорный бизнес является вступление в силу Федерального закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 244-Ф3, за исключением отдельных положений, касающихся вопросов лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с требованиями этого Закона, которые вступают в силу с 30 июня 2009 года. Предтечей стремительного принятия Закона N 244-ФЗ было выступление Президента РФ по телевидению 27 сентября 2006 года, в котором ситуацию в обществе применительно к бурно развивающейся игорной деятельности В.В.Путин охарактеризовал как "нетерпимую в связи с засильем игровых автоматов". ............