Реферат
Система органов Федерального казначейства является достаточно молодой финансовой структурой, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно постоянно расширяется перечень функций органов Федерального казначейства по учету государственных финансов, а соответственно оказываемых Федеральным казначейством государственных услуг. За рассматриваемый в данной работе период:
в 2006 году на обслуживание в Федеральное казначейство перешли все бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
в 2007 году на Федеральное казначейство была возложена функция ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, а также ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
в 2008 году Федеральное казначейство начало размещать средства федерального бюджета на банковские депозиты в кредитных учреждениях;
в 2006 – 2008 годах в связи с фактической реализацией института администрирования доходов значительно изменился учет доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их регулирование по уровням бюджетной системы.
Органы Федерального казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Федеральное казначейство в состоянии обеспечить и претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур. Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейской системы исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее время органы Федерального казначейства должны рассматриваться, прежде всего, в качестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками государства. Казначейство России должно стать важнейшим элементом интегрированной системы управления государственными финансами.
В этих условиях необходимо, чтобы наряду с учетно-платежной, казначейство взяло на себя функцию государственного финансового управления. Обеспечивая комплексный подход к учету государственных финансов, эти функции должны быть полностью сосредоточены в системе органов Федерального казначейства. Они должны контролировать не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства целевых государственных бюджетных фондов.
Перечень основных проблем, стоящих перед Федеральным Казначейством в целом, ежегодно находит сво отражение в докладе о результатах работы в текущем году и основных задачах Федерального казначейства на следующий год.
Анализ доклада за 2008 года в части учта и распределения доходов позволяет сделать следующие выводы. Одной из проблем, стоящей перед Федеральным казначейством являлось наличие поступлений, которые органы Федерального казначейства вынуждены относить к невыясненным. Для уменьшения объма невыясненных поступлений на протяжении 2008 года Федеральное казначейство в целях уточнения невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, осуществляло определение предполагаемых администраторов доходов бюджетов, направляло им в установленном порядке информацию о невыясненных поступлениях. Благодаря проведенной Федеральным казначейством работе, в 2008 году по предварительным данным было уточнено 113 млрд. рублей, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет [56]. ............