MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Проблема целеполагания и идеологическое единство России

Название:Проблема целеполагания и идеологическое единство России
Просмотров:63
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Вопрос: что происходит с обществом, когда оно теряет свою идеологию актуален, особенно в современной России. Этот вопрос и является предметом работы.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Проблема целеполагания и идеологическое единство России Д.С. Чернавский, Н.М.Чернавская 1. Введение
    Живые существа способны выбирать цель и действовать в соответствии с нею. Поведение неживых объектов определяется законами движения и начальными условиями и специальной цели не преследует. Поэтому проблема самополагания цели является актуальной как в биологии, так и в общественных науках. До недавнего времени эта проблема обсуждалась преимущественно в гуманитарных науках на вербальном уровне. Были получены важные результаты, но проблема в целом остается дискуссионной. В последнее время появилась возможность использовать подход, основанный на математическом моделировании, который позволяет формулировать результаты более четко и ответственно. Объединение вербального и математического подхода можно считать синергетическим подходом.
    Математическая модель самополагания цели была предложена и исследована в [1,2].
    Фактически она описывала процесс возникновения и эволюции биологической информации т. е. генетического кода. Впоследствии было показано, что эта же модель может быть использована для описания взаимодействия видов [3,4], возникновения биологической асимметрии [5], эволюции языка и других процессов, где возникает ценная коммуникативная информация [6,7]. Было показано. что основная цель живых существ - сохранение своей информации.
    В предлагаемом сообщении мы обсудим приложение модели к проблемам идеологии. Любая идеология является средством общения и консолидации людей в обществе, т.е. условной коммуникативной информацией. Вопрос: что происходит с обществом, когда оно теряет свою идеологию актуален, особенно в современной России. Этот вопрос и является предметом работы
    2. Определения основных понятий
    Информация. Будем использовать определение, которое по духу и смыслу ближе всего к предложению Кастлера [8.]
    Информация есть запомненный выбор одного варианта из нескольких возможных и равноправных. (1)
    Слово "запомненный" здесь выделено, поскольку в дальнейшем будет играть важную роль. Вообще говоря, выбор может и не запоминаться (то есть тут же забываться). Такой выбор называется микроинформацией. Запомненный выбор (в отличие от не запоминаемого) называется макро информацией . Во всех информационных процессах используется макро информация (запоминаемая). Поэтому далее под информацией мы будем понимать только запоминаемую информацию и приставку "макро" опустим. Отметим, что утверждение о связи информации с физической энтропией относится только к микро, но не к макро информации [2,4].
    Слова "возможных и равноправных" означают, что варианты выбора принадлежат одному множеству и априорные различия между ними не велики. В идеале варианты могут быть полностью равноправны и равновероятны, но могут и отличаться. В этом случае слово "равноправные" означает, что априорные вероятности различных выборов - величины одного порядка.
    Количество информации В общем случае, когда делается выбор одного варианта из n возможных (реализующихся с априорной вероятностью pi, i=1,2,...n), количество информации выражается формулой:
    ; i=1,2, ... n. (2)
    Если все варианты равновероятны, то есть pi =1/n , то:
    I= log2 n (3)
    Отметим, что часто отождествляют количество информации с самой информацией, чего не следует делать. ............






Похожие работы:

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Существуют ли законы производства?
Просмотров:717
Описание: Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. В 1948 году в журнале «American Economic Review» была напечатана статья «Существуют ли законы производства?». Автор Douglas P. H., известный тем, что совместно с Cobb C. W., предложил использовать в качестве

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

Название:Существа скандинавской мифологии
Просмотров:627
Описание: Ёрмунганд Ёрмунганд ("великанский посох"), в скандинавской мифологии мировой змей, символ тьмы и разрушения, чудовище, порожденное великаншей Ангрбодой от бога Локи. Ёрмунганд при рождении был заброшен Од

Название:Динамика развития, структура и социальные функции региональных средств массовой информации
Просмотров:588
Описание: Содержание Введение 1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края 1.1 Региональные СМИ как система 1.2 Типология СМИ Хабаровского Края 2. Проблемы состояния региональных СМИ 2.1 Экономические п

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru