ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА: ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
Выполнил:
студент гр.
Проверил:
Днепропетровск 2005
ПЛАН
1. Малый бизнес.
2. Место малого бизнеса в экономике промышленого развития страны.
3. Государственная поддержка малого бизнеса в Украине.
1. Малый бизнес.
В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение преобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, салого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дистабилизации экономики и ограничености финансовых ресурсов.
Малое предпинимательство, оперативно реагирующее на именение конъюктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого и среднего бизнеса несёт в себе множество перспектив:
- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической сабильности в демократическом обществе;
- рост доли экономически активного населения, чтто увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
- создание новых рабочих мест с относительно низкими ? затратами, особенно в сфере обслуживания;
- подготовка кадров за счёт использования работников с ограниченым формальным образованием, которые преобретают свою квалификацию на месте работы;
- ликвидация монополии производителей, создания конкурентной среды;
- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и “жизненный цикл” малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей.
Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают то под высокие проценты, что приводит к росту себистоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из – за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом, как в часности изучение спросана свою продукцию, так и проведение рекланмых кампаний. Они чаще испытывают недостаток в квалифицированой рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. ............