Часть полного текста документа: План 1. Вступление .........................................................................................3 2. Понятие философской антропологии..................................................4 3. Проблемы философской антропологии. Типы антропологических учений.................................................................................................5 4. Персонализм. Личность и индивидуум. Личность и общество...........9 5. Пол. Мужское и женское...................................................................10 6. Сознательное и бессознательное.......................................................11 7. Cвобода воли и этика........................................................................12 8. Психоаналитическая антропология...................................................12 9. Концепция свободы личности Фромма.............................................16 10. Прагматизм......................................................................................19 11. Экзистенциализм.............................................................................22 12. Проблема эвтаназии.........................................................................23 13. Будущее человека............................................................................26 14. Литература.......................................................................................28 Вступление "Что такое человек? В чем его природа, сущность, предназначение? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Каковы кардинальные проблемы человеческого существования? Как складывается судьба гуманизма сегодня? В чем специфика философского постижения человека? Эти и другие аналогичные вопросы, определяющие содержание философско-антропологической мысли, находятся сегодня в центре внимания многих ученых. "[Гуревич, 1988, c. 504] "Активный интерес к проблеме человека в целом обусловлен прежде всего потребностью конкретного индивида постоянно решать жизненные проблемы, возникающие в контексте его повседневного существования. Катастрофическое разрушение природной среды, оскудение привычного ландшафта, неожиданное распространение новейших пандемий, грозящих опустошить Землю, накопление ядерных вооружений - все это рождает ощущение тотальной незащищенности жизни людей, возможной гибели всего человечества. Такая ситуация, несомненно, побуждает к размышлению, к попыткам осознать сложившуюся реальность."[Гуревич, 1988, c. 504] "К философскому размышлению о человеке в еще большей степени побуждают мировоззренческие и познавательные факторы. Современная биология, психология, культурология, история, этнография накопили множество разноречивых сведений, которые требуют обобщения, философской рефлексии."[Гуревич, 1988, c. 505] "Понятие философской антропологии полисемично. Этими словами обозначают самые разнообразные и подчас несопоставимые между собой оттенки метафизической мысли. Трудно судить о критерии, который позволил бы провести необходимые демаркации. При определении предмета философской антропологии сразу возникают две трудности. Крайне трудно вычленить собственно антропологическую тему в комплексе философского знания. Размышление о человеке захватывает самый широкий круг проблем. Этот спектр оказывается практически неисчерпаемым. В результате едва ли не все философские сюжеты вовлекаются в орбиту философско-антропологической мысли. Ее собственное пространство становится безбрежным."[Гуревич, 1995, c. 92] "Не каждая антропологическая тема обретает статус философско-антропологической. ............ |