Часть полного текста документа:Природа информации Петров Виктор Введение Понимая информацию, как абстракцию материальных воздействий, превращающуюся в системах управления в знания, автор видит в этом прочный фундамент для создания механизма обработки информации принципиально нового поколения. Материал изложен не в дискуссионном варианте, когда автор кого-то отрицая, автоматически преподносит свои соображения как истинные; здесь излагается понимание автором принципа работы нервной системы человека, как чисто материального механизма автоматической системы управления, использующей различные воздействия внешней и внутренней среды на систему управления, как необходимые и достаточные сигналы, формализующие управленческую деятельность объекта. Поэтому любителям фантазий и выдумок лучше не терять время и поиграть в очередную версию "Цивилизации". Остальным, кто решится потратить время на понимание того, о чем же хочет сказать автор - моя большая признательность, а если еще последует и аргументированная критика, то - безмерная благодарность. Я себя считаю дилетантом, но, как мне кажется, при нынешнем вакууме философского мышления, и дилетантам нужно дать возможность высказаться. Почему приходится начинать именно с философии. Потому, что сознание - это отражение не только всего материального мира, но и отражение таких абстрактных понятий как закономерности и отношения, иначе говоря, - это всеохватывающее явление, а мы нацелены на создание именно такого сознания, и только философия оперирует понятиями подобного уровня. Кроме того размытые понятия "информация" и "интеллект" не позволяет однозначно ответить даже принципиально на вопрос о возможности создания искусственного интеллекта, способного работать на "человеческой кодовой" системе понятий, и здесь опять нужна философия. Автор не тешит себя полной уверенностью в своей правоте, но с другой стороны до сего дня пока не нашел доводов, опровергающих его выводы. Думаю, что отдавая это творение на суд публики я с лихвой восполню этот пробел в критике. Часть 1. Полная "нищета философии" "Кто был ничем, тот станет всем!" ( Из манифеста... кибернетиков) Доподлинно неизвестно с чего это все началось и чем закончится. Хорошо, что мы хотя бы ориентировочно можем сказать сколько времени существует в мире тот объект, именуемый человеком, который, в отличии от всего нам известного, в состоянии абстрагироваться и не только посмотреть на себя со стороны и ужаснуться, но и посмеяться над собой. Что это значит абстрагироваться? Вероятно, есть какой-то реальный механизм, который и дает нам этот эффект. Как он это делает, поговорим позже. Сейчас для нас главное - чертей разогнать. Большая путаница в суждениях происходит не потому, что кто-то умный, а кто-то, мягко говоря, не очень, а потому, что каждый имеет чуточку своего в каждом понятии. Когда разговаривают двое, эта "чуточка" может быть быстро сглажена, когда же миллионы - получается куча мнений. Если взять крайние точки этих суждений, то на одной мы увидим грязных материалистов, а на другой - чистых идеалистов (дух не может запачкать, он может только..., да что говорить, вы и сами знаете). Истина говорят лежит посредине. К счастью, нам не нужно ее искать. Гегель и Энгельс ее четко определили, а Маркс доказал. ............ |