Содержание Введение
1. Природа конфликта
2. Психологическая сущность переговорного процесса
3. Способы управления конфликтами
Заключение
Библиографический список
Введение Теория отмечает наличие двух противоположных взглядов на возникновение и существование конфликтов. Одни теоретики и практики отрицают необходимость конфликтов и утверждают, что менеджеры на любой стадии управления обязаны всячески избегать и предупреждать любую возможность их возникновения. Сторонники такой концепции видят в конфликтах только отрицательные последствия для организаций и фирм, поскольку, по их мнению, конфликты ослабляют внимание коллективов от реализации целей и стратегии. Другие, наоборот, считают, что конфликты неизбежны в любом коллективе и в отдельных случаях их следует провоцировать с тем, чтобы знать более достоверно истинное состояние дел фирмы, ее производственные проблемы, узкие места производства, труда и управления, взаимоотношения между людьми. По их мнению, конфликтные ситуации в коллективах способствуют получению более правильной обратной связи.
В литературных источниках можно встретить множество толкований сути конфликтов. Однако, по нашему мнению, следует признать более предпочтительной ту концепцию, где понятие конфликта рассматривается как «отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами».
Цель данной работы – изучить психологию переговорного процесса по разрешению конфликтов.
Задачи:
1. изучить природу конфликта;
2. выявить психологический аспект в ведении переговоров;
3. изучить основные способы управления конфликтом.
1. Природа конфликта Для выяснения психологии переговорного процесса необходимо для начала кратко обрисовать саму природу конфликта.
Взаимодействие людей может быть как кооперативным (объединение человеческих усилий), так и конфликтным. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. В ранних трудах конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации — не только невозможное явление (хотя бы потому, что люди различаются по своему характеру, жизненному опыту, занимаемой позиции и т.д.), но и нежелательное. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И задача руководителя, — решая конфликт, извлечь пользу для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.
Все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения.
Заметим, что в основе конфликта лежит отсутствие согласия между сторонами (лицами, группами), выражаемое в виде явного столкновения.
В жизни любой организации имеют место как конструктивные, так и деструктивные конфликты. Конструктивные стимулируют развитие организации, способствуют предотвращению застоя, вскрывают источник разногласий и тем самым позволяют его устранить, сплачивают людей перед лицом внешних проблем и трудностей, позволяют приобрести опыт сотрудничества при решении спорных вопросов. ............