Часть полного текста документа: Содержание. ВВЕДЕНИЕ 2 ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 6 ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ. 9 I. ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПРАВА И СВОБОДЫ. 11 II .ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ. 15 III ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ. 17 IV. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА 17 V. КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ. 19 VI. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 23 Введение История развития концепции правового государства и вместе с ним прав личности получила богатую разработку на протяжении истории человеческого общества. Данная тема интересна еще и тем, что правовая государственность вместе с этим, признание и гарантия прав человека - неотъемлемая принадлежность западного политического строя, а с недавнего времени и нашей страны, и их закрепление на конституционном уровне. Цель данной работы - рассмотреть правовое государство с позиций справедливого по отношению к человеку государственного устройства, обеспечения и гарантии его прав и свобод. Правовое государство и его роль в обеспечении прав человека Впервые термин "правовое государство" (или "государство права") употребил немецкий ученый К.Т.Велькер в своей книге "Конечное основание права, государства и наказания", вышедшей в 1813 г., а действительно сама идея такого государства справедливого по отношению к человеку полно была развита И. Кантом, но теория правового государства имеет свою более древнюю историю развития: Разработка отдельных фрагментарных положений теории правового государства были предприняты ещё в Древней Греции и Древнем Риме - Сократом, Платоном, Аристотелем, Цицероном, а в средние века - Мартином Лютером. Но подлинный рассвет данной теории начинается именно в новое время, в период буржуазных революций и смены традиционных государств - государствами конституционными. Таким образом, правовое государство - это продукт нового времени. В основе современных концепций правового государства лежат идеи немецкого философа И.Канта, Дж.Локка, Ш.-Л.Монтескье, В.Ф.Гегеля и других просветителей XVII - XVIII в.в. Они полагали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое Кант называл государством произвола) должно придти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной области, обладающей неотьемлимыми правами. Взаимоотношения личности и государства, власти в условиях правового государства принципиально иные, нежели при абсолютизме. Полное же становление теории правового государства утвердилось в немецкой литературе в первой половине XIX в. в трудах Г.Т.Велькера, Р.Фон Мана, Ф.Ю.Шталя, Р.Гнойста. Сами же права человека, их генезис, социальные корни, назначение - так же одна из вечных проблем не только правовой и политической, но и религиозной, этической, культурной позиций государства. Процесс исторического творчества человека, в значительной мере зависят от объема прав и свобод, определения его социальной возможности и блага, определяющий характер жизнедеятельности, систему связей. Взаимодействия отношений людей в обществе. Поэтому проблема прав человека всегда была предметом острых классовых битв, которые велись за обладание правами и расширение прав человека. ............ |