МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»
Контрольная работа
по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности »
Воронеж 2009
Содержание
1. Промежуточная и сегментарная отчетность
2. Учет и раскрытие информации о резервах, условных обязательств и условных активов в соответствии с МСФО. (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»
Список литературы
1. Промежуточная и сегментарная отчетность
Сегментарная отчетность.
Хозяйственный сегмент является отличимым составным элементом компании, занятым производством продукции или предоставлением услуг, подвергающимся рискам и получающим выгоды иные, чем другие хозяйственные сегменты (например, промышленные, сельскохозяйственные и финансовые сегменты).
Стандарт устанавливает основные принципы для представления информации по сегментам о различных типах продукции и услуг, предоставляемых компанией, и различных географических областях, в которых она действует. Подобная информация необходима ее пользователям для того, чтобы:
- попять результаты прошлой деятельности компании;
- оценить риски и доходы компании;
- принимать решения, основанные на большем количестве информации.
Географический сегмент является отличимым составным элементом компании, занятым производством продукции или предоставлением услуг в конкретном экономическом окружении, подвергающимся рискам и получающим выгоды иные, чем составные элементы компании в других экономических окружениях. Географические сегменты могут основываться в зависимости от месторасположения компании либо рынков и клиентов.
Стандарт применяется ко всем компаниям, долевые или ценные бумаги которых циркулируют на открытом рынке ценных бумаг, а также к тем, которые находятся в процессе эмиссии подобных инструментов. Родительская компания предоставляет информацию по сегментам только на основе сводной финансовой отчетности. Информация по сегментам представляется как по географическим, так и по хозяйственным сегментам.
Первичный и вторичный форматы сегментной отчетности
Идентификация сегментов происходит на основе организационной и управленческой структур, а также внутренней системы финансовой отчетности, что часто называют управленческим подходом. Такой подход позволяет получить наглядное свидетельство преобладающего источника риска и выгод для предоставления отчетности по сегментам. Таким образом, он становится первичным форматом сегментной отчетности, а вторичный источник рисков и выгод становится вторичным форматом сегментной отчетности.
Хозяйственный и географический сегменты.
Если риски и нормы прибыли компании главным образом зависят от различий в производимых товарах и услугах, ее первичным фактором для предоставления сегментной отчетности должны быть хозяйственные сегменты, при этом вторичная информация представляется по географическому признаку.
Если развиваются внутренние сегменты, которые не имеют отношения ни к связанной продукции и услугам, ни к географическим областям необходимо использовать следующий уровень внутренней сегментации (с отчетностью по группам продукции или услуг или географически районам).
Отчетный сегмент — хозяйственный или географический сегмент, для которого требуется предоставление сегментной информации.
Если вся выручка от внешних клиентов по всем отчетным сегментам вместе составляет менее 75% всей выручки компании, необходимо идентифицировать дополнительные отчетные сегменты, пока не будет достигнут уровень 75%.
Небольшие сегменты можно объединить в один, если их объединяет значительное количество факторов, определяющих хозяйственный или географический сегмент, или их можно объединить с аналогичным значительным отчетным сегментом.
Расходы сегмента - расходы, возникающие в результате операционной деятельности сегмента, которые непосредственно распределяются на него, и соответствующая часть расходов, которые могут быть обоснованно распределены на сегмент, и том числе расходы, относящиеся к продажам внешним клиентам, и расходы, относящиеся к операциям с другими сегментами одной и той же компании.
Сегмент, не считающийся отчетным в текущем периоде, должен продолжать оставаться отчетным, если он значителен для целей принятия решений (например, в процессе разработки будущей рыночной стратегии).
Представление промежуточной отчетности (МСФО 34).
Промежуточная финансовая отчетность призвана представить заинтересованным пользователям обновленную в сравнении с годовой отчетностью информацию, она должна привлечь их внимание к новым направлениям деятельности компании, событиям и обстоятельствам, возникшим после составления годовой отчетности. ............