Кировский филиал
федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Пермский государственный институт искусства и культуры"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету:
"ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
на тему: "Принципы и функции социально-культурной деятельности"
Выполнила студентка
группы МК-с - 2
Горбовая Н.Н.
Киров-2009
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ и оценка социально-культурной деятельности в настоящее время
1.1 Современная социокультурная ситуация, и ее составляющие: поля и сферы деятельности
1.2 Социально-культурной деятельность учреждений культуры, как теория методов и предметов изучения
Глава 2. Принципы и функции социально-культурной деятельности. Анализ деятельности государственных и частных учреждениях культуры
2.1 Функции социально-культурной деятельности
2.2 Принципы социально культурной деятельности и их характеристика
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного духовного развития. Однако в современных условиях, характеризующихся экономической, политической и нравственной нестабильностью, человек чаще всего оказывается не готовым к такому, взаимно обогащающему, взаимодействию с обществом, коллективом, ближайшим окружением, конкретными людьми, что существенно тормозит процесс его развития и делает проблему взаимодействия человека, как специалиста социально-культурной деятельности и общества значимой.
Содержание принципов и функций социально-культурной деятельности, их проблемно-целевой ориентации требует широкого представления о самой культуры в целом, ее границах и функциях, существенно увеличивает радиус действия культурной политики и объектной области проектирования и инновационных технологий в сфере культуры. И конечно, смещает акцент с досуговой проблематики на развитие культуры в широком смысле слова, что способствует различию между технологией проектирования и традиционного планирования культурно-досуговых мероприятий. В связи с этим четка, определяется актуальность данной работы.
Социальная значимость и проблемно-целевой принцип теории проектирования социально-культурной деятельности обусловлена: пониманием культуры в широком социальном контексте, то есть:
1. как той системы, которая охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности;
2. расширяет границы культуры как объекта культурной политики;
3. делает необходимостью отказа от жестко-нормативной системы управления и перехода к такой системе регулирования и управления, который осуществляется путем обеспечения соответствующих условий.
Следовательно, из этого понятия определяется цель данного исследования – выявить принципы и функции социально-культурной деятельности, как отдельные методы сферы культуры, на примерах государственных и коммерческих учреждений культуры.
К сожалению, сегодня продолжает доминировать узкоотраслевой подход к культуре, взгляд на нее как на сумму учреждений и организаций, действующих на данной территории. ............