Содержание
Введение
1. Назначение, принцип действия и сферы использования АИС
1.1 Назначение и основные функции
1.2 Принцип действия
1.3 Сферы и направления использования
1.4 Информационно - технические особенности АИС
1.5 Канал связи АИС
1.6 Судовая аппаратура
1.7 Береговой сегмент
1.8 АИС и Глава 5 Конвенции SOLAS
2. Отображение информации АИС. Сравнение информации на экране РЛС и мониторе АИС
3. AIS в сравнении с другими информационными средствами для определения курсов и скоростей целей (передающих динамическую информацию) и их изменения
3.1 Ограничения АИС
3.2 Достоинства АИС
3.3 Экономические и организационные достоинства AIS в сравнении с другими информационными средствами, используемыми для предотвращения столкновений судов
3.4 Недостатки АИС
3.5 Ограничения AIS как информационного средства для предотвращения столкновений судов
4. Отображение информации АИС на электронной карте
5. Практическая работа со станциями АИС
5.1 Состав станции AИС-100 фирмы «SeaTex»
5.2 Техническое обслуживание станции АИС
5.3 Обязанности штурмана по использованию станции АИС
6. Охрана труда при эксплуатации ТСС
6.1 Осмотр и ремонт аппаратуры
6.2 Электромагнитные поля
6.3 Статическое электричество
7. Экономическое обоснование внедрения АИС
Список литературы
Введение
автоматическая идентификационная система информация
Суда при подходе к крупным морским торговым портам непрерывно следуют друг за другом и навстречу друг другу. В акваториях портов для обеспечения безопасности плавания определены пути раздельного движения, обозначены фарватеры следования, места якорных стоянок, трасс подводных кабелей.
Суда зачастую следуют по каналам, ширина которых соизмерима с размерами судов. Любой неоправданный маневр судна может привести к необратимым последствиям, крупным экологическим катастрофам. Поэтому при подходах к портам и в акваториях портов создаются системы, в которых контроль движения судов производится с помощью береговых радиотехнических средств.
Несколько лет назад, в середине 90-х годов, термин Автоматическая Идентификационная Система (АИС) был известен только узкому кругу специалистов в сфере безопасности мореплавания и навигационной техники. За короткий срок АИС прошла путь от технического предложения до обязательного, согласно Конвенции SOLAS, вида навигационного оборудования, подлежащего установке на большинстве типов судов с 1 июля 2002 г.
Начало тысячелетия совпало с созданием новой судовой международной навигационно-связной системы идентификации и отображения навигационной обстановки - автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС). Система АИС работает в ОВЧ диапазоне частот при ближней связи и использует каналы системы ИНМАРСАТ-С при дальней связи.
Особенность системы при ближней связи заключается в применении многостанционного доступа с временным разделением каналов; системы GNSS для синхронизации кадров излучаемых сигналов; нового метода модуляции сигналов с минимальным фазовым сдвигом; высокоскоростной передачи данных; высокоинформативного отображения навигационной обстановки на дисплее.
Десятки тысяч морских, рыбопромысловых и речных судов в период 2002-2008 гг. ............