Содержание Введение 1. Основы гарцбургской модели управления 1.1 Ключевые черты гарцбургской модели управления 1.2 Права, обязанности, ответственность сотрудников, которым делегируются полномочий 1.3 Организационные документы, необходимые для внедрения гарцбургской модели управления на предприятии 1.4 Условия эффективного делегирования полномочий 2. Внедрение гарцбургской модели управления в компанию ООО "ИнтерЭнергоТехнология" 2.1 Условия и предпосылки для внедрения гарцбургской модели управления на предприятии. Этапы внедрения 2.2 Совершенствование организационной структуры управления компании. Переход к управлению на основе делового сотрудничества 2.3 Развитие коммуникаций и интеграции подразделений и сотрудников 2.4 Организация и применение контроля в компании Заключение
Список литературы
Введение Современная экономика в России характеризуется динамизмом и изменчивостью, ростом конкуренции и периодами нестабильности. В этих условиях для руководителей предприятий становится неизбежным вопрос адаптации с целью выживания и стабильного развития. Адаптация заключается, прежде всего, в гибкости управления компанией и готовности к внедрению организационных изменений. Успехи ведущих фирм в развитых странах связаны с созданием высокоэффективных механизмов управления человеческими ресурсами на уровне организации, в основе формирования которых комплексный, стратегический подход к использованию и развитию трудового потенциала. Наиболее успешные корпорации сегодня имеют общие характерные черты, несмотря на национальные или отраслевые различия. Они обеспечивают гарантированную занятость, перспективные системы продвижения по службе, внутреннее развитие персонала вместо глобальных кампаний найма, создают исключительно широкие возможности участия в хозяйственных решениях. Они относятся к своим работникам не как к наемным лицам, а как к членам общей корпоративной сети. В целом тенденции управления человеческими ресурсами имеют глобальный характер и отражают поиски передовых компаний в создании высокоэффективных систем реализации творческого и производительного потенциала. Основополагающим теоретическим положением новой концепции является признание экономической полезности и социальной ценности человеческих ресурсов, освоение и развитие которых нуждается в инвестиционных вложениях подобно другим видам экономических ресурсов. Необходимым фактором для построения в организации отношений, основанных на социальном партнерстве работников, является делегирование полномочий от руководителю к исполнителям и децентрализация управления. Делегирование полномочий от высшего руководства нижестоящим работникам повышает организационную эффективность, так как:
- уменьшает иерархичность;
- приближает принятие решений к месту реализации, повышает их качество, гибкость, оперативность;
- предотвращает потери времени на ожидание указаний;
- улучшает морально-психологический климат;
- способствует обучению персонала, подготовке кадрового резерва;
При делегировании полномочий руководители:
- освобождаются от текучки и могут заняться решением наиболее сложных и важных проблем;
- получают возможность рациональнее распределить нагрузку среди подчиненных, выявить среди них помощников и возможных преемников.
Подчиненным делегирование позволяет:
- проявить инициативу и самостоятельность;
- продемонстрировать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые; развить себя как личность; повысить свой престиж;
- создать стартовую площадку для дальнейшего продвижения по служебной лестнице;
- получить большую удовлетворенность от работы.
В рамках данной концепции широкое распространение в фирмах развитых стран получили следующие типы управления:
1) Управление по результатам. ............