ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра экономики
Курсовая работа
"Причины и этапы вступления России в Болонский процесс"
Подготовила: студентка 4 курса
1 группы исторического факультета
Пилюгина Ольга
Принял: старший преподаватель
Кузьменко Н.И.
Воронеж, 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Причины вступления России в Болонский процесс
1.1 Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство
1.2 Выгоды России от участия в Болонском процессе
1.3 Необходимость модернизации российской системы образования как причина вступления России в Болонский процесс
Глава 2. Этапы вступления России в Болонский процесс
2.1 Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России
2.2 Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах
2.3 Проблемы реализации Болонского процесса в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение Проблематика Болонского процесса у нас в России в последнее время стала одной из самых популярных тем, которой посвящаются конференции, семинары, круглые столы, монографии, сборники и статьи. Интерес российского образовательного сообщества к Болонской системе совершенно понятен. Прежде всего, это главная линия развития высшего образования в современной Европе, предполагающая формирование единого образовательного пространства, построенного на ряде обязательных принципов. Самоизоляция от процессов, развивающихся в едином европейском образовательном пространстве, ведет к отрицательным последствиям для любого университета, пусть даже очень сильного.
Первоначально Россия оказалась в стороне от данного процесса. Однако с подписанием в сентябре 2003 года Болонской Декларации российской высшей школе все же включилась в него.
С принятием Россией и другими странами, имевшими в недалеком прошлом плановую экономику, курса на либерализацию и демократизацию институтов общественного и государственного управления открылись новые, до сих пор не в полной мере реализованные возможности для взаимного обогащения исторически по-разному сложившихся образовательных систем. Одним из важнейших элементов модернизации системы высшего профессионального образования в России является именно интеграция в европейское образовательное пространство.
Целью данной работы является анализ причин и этапов вступления России в Болонский процесс.
В соответствии с этой целью можно выделить следующие задачи:
1. Показать причины присоединения России к Болонскому процессу через его цели;
2. Рассмотреть выгоды России от реализации Болонского процесса как причины вступления;
3. Выделить необходимость модернизации российской системы образования как причину вхождения России в Болонский процесс;
4. Показать законодательные меры по реализации принципов Болонской Декларации в России;
5. Выявить уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в России;
6. Охарактеризовать проблемы вступления России в Болонский процесс.
Актуальность данной работы объясняется следующим: как известно, страны-участницы Болонского соглашения планировали достичь целей Болонского процесса к 2010 году. ............