Часть полного текста документа:ГОСТ 17.2.2.03-87 Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Настоящий стандарт распространяется на автотранспортный средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили), изготавливаемые и эксплуатируемые в России. Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе на режимах холостого хода, а также методы их измерения. Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также не автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях. 1. ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ 1.1. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной () в диапазоне 2000 1/мин - 0.8Nном. 1.2. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице. Допустимое содержание СО в ОГ для карбюраторных двигателей (ГОСТ 17.2.03-87) Режим работы двигателя [СО], % [СН], млн-1 по объему до 4 > 4 1.5 1200 3000 2.0 600 1000 Примечание Значение частоты вращения вала двигателя , устанавливается в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. 1.3. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и ГИБДД МВД России допускается содержание окиси углерода на частоте вращения до 3 %. 1.4. Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять: * При эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей; * При техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов системы и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев; * При капитальном ремонте двигателя автомобиля, после заводской обкатки; * При серийном выпуске автомобилей. 1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю. Примечание На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировок карбюратора без разрушения пломбы. Карбюраторы автомобилей, имеющие такое устройство, должны иметь пломбы. При этом, пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем. 2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ 2.1. Общие требования 2.1.1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром) 2.1.2. ............ |