Преступления в деструктивных технологиях
применяемых во время предвыборной кампании
выполнил: студент юридического
факультета
III курса группы 7151
очного отделения
специализации «Юриспруденция»
Булатов П.Ф.
научный руководитель: доц., к.ю.н.
Розенко С.В.
В свете грядущих предвыборных кампаний в декабре 2007г и в марте 2008г проблема нарушения конституционных прав при использовании PR технологий становится все более и более актуальной. Ведь политические партии и кандидаты на пост главы государства будут «бороться» за каждый голос избирателя, прибегая к различным методам и технологиям, забывая при этом что законы, необходимо соблюдать, а так же и о простых правилах морали и этики, для того чтобы повлиять на решение электората.
Главная цель нашей работы – анализ деструктивных технологий, которые все чаще начинают использовать некоторые кандидаты в ходе избирательных кампаний, на наличие в них фактов противоречащих действующему уголовному законодательству.
Чтобы достичь этой цели нам необходимо сделать следующее: во-первых, дать определение деструктивных технологий, во-вторых, проанализировать их и найти составы преступлений, а так же указать наиболее часто встречающиеся, составы преступления уголовного законодательства.
В политической науке нет единой точки зрения, по вопросу как именовать технологии, применяемые в избирательных кампаниях против кандидата-конкурента. Некоторые политологи, ссылаясь на журналистскую практику, называют их «грязными технологиями», другие – антитехнологиями, негативными технологиями, технологиями антирекламы, технологиями «интенсификации политических усилий». Уральские политтехнологи ввели термин, который, на наш взгляд, более удачно характеризует сущность данных методик – «деструктивные технологии». Их деструктивность проявляется в развитии у избирателей недоверчивого отношения к демократическим процедурам, росте электорального абсентеизма и правового нигилизма, политической пассивности населения в целом.
Часть специалистов относят к деструктивным, технологии, противоречащие действующему избирательному законодательство. Другие считают, что это технологии, которые не учитывают морально-этическую сторону избирательной кампании. Третьи полагают, что такой проблемы нет вообще, так как речь идет об избирательном процессе, где главной задачей является победа на выборах любыми средствами.
В данной работе мы проанализируем некоторые деструктивные технологии, которые применялись на территории России в избирательных кампаниях 90-х - начала 2000-х годов. В ходе последних предвыборных кампаний, наиболее часто использовались такие технологии, как: технология «мыльной оперы», метод «вопросы-тупилки», использование соц. опроса как PR хода, использование соц. опроса как вида антиагитации, регистрация кандидатов «двойников», регистрация подставных кандидатов, «подкуп избирателей», имитация подкупа, технология «инстилляции», растаскивание голосов, распространение слухов, выпуск анонимных листовок, «клонирование СМИ», политическое граффити, «акции протеста», срыв встречи кандидата с избирателями, технология «самопокушения», административный ресурс.
«Технология подкупа населения». В ходе такого «мероприятия» в школах проводятся различные игры в выборы, на которых несколько раз повторяется рассказ о «хорошем кандидате», даются «ненавязчивые» оценки другим претендентам. ............