Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИСТЕТ»
Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук
Отделение «Регионоведение»
Курсовая работа на тему:
«Предмет правового регулирования налоговых отношений субъектом РФ (на примере Ростовской области)»
Выполнила:
студент курса ОЗО
Николаева Елизавета.
Проверил:
к. ист.н.
доц. Кравец А.Е.
Ростов - на - Дону
2008г.
План:
Введение
1. Правовое регулирование вопросов установления и взимания налогов субъектом РФ (на примере Ростовской области)
2. Налоговое законодательство Ростовской области
3. Местные налоги в Ростовской области
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распоряжение государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате оно располагает своими, т.е. государственными, доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга). Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходами располагают муниципальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.
Для финансовой системы России характерны специфические особенности, которые отражают экономические и политические условия, традиции и приоритеты, сложившиеся в стране.
Каждое из звеньев финансовой системы объединяет специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюджета, являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости населения и т.п.). В сравнении с ними государственный или местный бюджет — денежный фонд общего назначения.
Актуальность и необходимость данного исследования обусловлена тем, что становление и развитие налогового законодательства субъектов Федерации требует комплексного подхода для его успешного формирования, требует знания общетеоретических вопросов, таких как понятие законодательства, соотношение понятий законодательства и права, понятие источников права, конституционного и финансового права, а также специфических теоретических вопросов налогового права и региональных особенностей налогообложения.
Цель работы в том, чтобы выявить основные закономерности и тенденции развития, соотношения федерального законодательства и субъектов Федерации, а также специфику взаимоотношений в этой области с органами местного самоуправления, проанализировать принципы развития налогового законодательства субъекта Федерации, их связь с принципами российского налогового права, а также выяснения специфики законотворческого процесса на уровне субъектов Федерации и специфики нормотворческого процесса на уровне местного самоуправления.
В ходе написания данной работы были использованы Налоговый Кодекс РФ и основные нормативные документы по налогообложению, принятые в 2002 году, Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994г. ............