Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Классификация основных средств 2. Оценка основных средств 3. Документальное оформление движения основных средств 4. Учёт наличия и движения основных средств 5. Амортизация основных средств 6. Учёт ремонта основных средств 7. Инвентаризация основных средств Заключение Приложение Список литературы Введение При выборе темы курсовой я остановилась на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, учёт основных основных фондов является одним из основных элементов бухгалтерского учёта как для банков и страховых компаний, так и для производственных предприятий. Во-вторых, это раздел бухгалтерского учёта очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я имела возможность познакомиться. Целью моей работы является изучение теоретического материала и действующих в настоящее время законодательных актов в сфере учёта основных средств, а также желание быть в курсе последних изменений законодательства. Изучение состава основных фондов, порядок их оценки, документального оформления, перенесения стоимости на продукцию (работы или услуги) и другие аспекты данного вида бухгалтерского учёта. Анализируя выбранный раздел бухгалтерского учёта, я буду ссылаться и оперировать различными учебными пособиями, периодическими изданиями и системой нормативных документов, регламентирующей вопросы организации и ведения учёта основных фондов организации. Для составления приложения, для заполнения первичных документов учёта основных фондов, мной использовались автоматизированная программа бухгалтерского учёта, "1С", которые в настоящее время позволяют значительно облегчить и ускорить операции по оформлению наличия и движения основных средств. Понятие и классификация основных средств Основные средства - это часть имущества, совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода материально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений. До 1 января 2001г. при определении понятие "основные средства" использовали два критерия: срок службы объекта и лимит стоимости. В соответствии с данными критериями не относились к основным средствам и учитывались организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течении периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного установленного законом размера ММОТ за единицу независимо от срока из полезного использования. Письмо Минфина РФ от 19.10.2001г. № 16-00-13-07 предлагает с 1 января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Поэтому сейчас в действующей практике учёта к основным средствам относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного действия которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев. Предметы же со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются в порядке, установленном для материалов. В соответствии с ПБУ 6/01, который вступил в силу начиная с 21 января 2002г., при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: * использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; * использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; * организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; * способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. ............ |