Кафедра государственно-правовых дисциплин Курсовая работа по конституционному праву России Тема: «Правовые формы контроля деятельности политических партий».
Калининград 2008г.
Оглавление
Введение
1. Конституционные и законодательные закрепления основ деятельности политический партий
1.1 Понятие, назначение и формы деятельности политический партий
1.2 Значение политических партий в демократическом государстве
2. Осуществление контроля деятельности политических партий
2.1 Органы осуществляющие контроль за деятельностью политических партий и виды контроля осуществляемого контролирующими органами
2.2 Ответственность политической партии за нарушение действующего законодательства
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Масштабные реформы, реализуемые в Российской Федерации, нацелены на развитие гражданского общества и правового государства, условием существования которых являются выборное формирование органов государственной власти и функционирование многопартийной политической системы. Партии, выполняя функции политической интеграции (деятельность партии по включению граждан в процесс управления государством) и политической социализации (работа по просвещению граждан, подготовке и обучению партийных кадров, информированию населения), должны стать процедурным механизмом, обеспечивающим функционирование не только представительной демократии, но и форм непосредственного народовластия.
Актуальность диссертационного исследования: Исследователи отмечают, что складывавшуюся в последнее десятилетие XX века в России партийную систему отличали множественность общественно-политических образований. Структура и внутренняя организация общественно-политических образований регулировались общими нормами Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 года) «Об общественных объединениях».[1] Действительно, политическую партию и общественное объединение роднят добровольность вступления и членства: они создаются по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе, внутренне структурированы, являются некоммерческими по своей природе организациями.
Актуальность работы заключается в том, что политические партии являются не только связующим элементом между гражданским обществом и государственной машиной, но и элементом который может влиять на общественное мнение, проводить различного вида пропагандискую деятельность. В связи с тем что эта и другие виды деятельности могут быть направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Необходима осуществлять контроль и надзор данных организаций, вся тонкость данного вопроса состоит в том что при контролирующей и надзорной деятельности могут быть нарушены права граждан закрепленные в Конституции РФ.
Задачи моей работы заключается всесторонне полном изучение вопроса форм правового контроля политических партий с упором на законодательную базу РФ.
При написание данной работы использовались труды российский юристов и политологов, а также современное законодательство по данному вопросу.
Работа состоит из двух глав каждая из которых разбита на подглавы.
В первой главе рассматриваются вопросы конституционного и законодательного закрепления деятельности политических партий.
Во второй главе рассматриваются вопросы контроля за осуществлением деятельности политических партий а также вопросы ответственности политических партий в случае нарушения законодательства.
1. Конституционные и законодательные закрепления основ деятельности политический партий
1.1 Понятие, назначение и формы деятельности политический партий
Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. ............