Часть полного текста документа: Правовое регулирование деятельности акционерных обществ Содержание Введение Глава I. Процесс становления и развития акционерного общества §1. История акционерного законодательства §2. Акционерное законодательство Российской империи и Российской республики Глава II. Основные понятия и нормы, регламентирующие статус акционерного общества. §1. Понятие, признаки и участники акционерного общества §2. Типы акционерного общества. Филиалы и представительства. Аффилированные лица. Статус и ответственность основного общества §3. Правовое регулирование вопросов создания и учреждения акционерного общества. Реорганизация акционерного общества (формы). Ликвидация общества Глава III. Имущественная основа деятельности акционерного общества. §1. Вопросы собственности в акционерном обществе §2. Уставный капитал акционерного общества. Формирование уставного капитала, его функции и вклады акционеров §3. Заемный капитал Глава IV. Юридическая природа и виды прав акционеров. §1. Органы управления и принципы управления §2. Виды акций и прав акционеров §3. Обязанности акционеров §4. Гарантия и защита прав акционеров Заключение Приложения Библиография Введение. Переход РФ к рыночной экономике потребовал возрождения организационно-правовых форм, способных обеспечить беспрепятственное движение товаров, работ и услуг, рациональную организацию производства, торговли, банковского дела и т.д. За годы реформы, которая началась с политической сферы, укоренилась в экономике и распространилась на правовую систему, наметился переход к пониманию роли государства в обществе вообще и в экономике в частности как всего лишь одного из участников возникающих социальных отношений. Другим, причем равноправным участником этих отношений является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы уложиться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность на локальном уровне и взаимоотношения со всей внешней средой. Так образуется целостная система регулирования хозяйственных отношений, в которой общие принципы и нормы дополняются, развиваются и операционализируются локальными правилами и механизмами, обеспечивающими согласованную реализацию этих общих принципов и норм. При этом проблема состоит не только в том, как определить оптимальные пределы усмотрения хозяйствующего субъекта таким образом, чтобы не сковать его инициативу и не исключить возможность полного достижения целей и удовлетворения частных интересов. Очень важно также, чтобы локальное регулирование не противоречило, не искажало, не подменяло и не отменяло общие требования. Эти проблемы обостряются в связи с тем, что на протяжении всей дореформенной истории их упрощали до тривиальности: во-первых, ограничивали локальное "нормотворчество" типовыми правилами (например, внутреннего распорядка или типовыми уставами); во-вторых, требовали утверждения даже таких укороченных документов вышестоящим административным органом, который вправе был внести в него любые правки и довести таким образом этот псевдолокальный акт до безоговорочного стандарта. К этому следует добавить и то обстоятельство, что в переходных условиях само законодательство и нестабильно, и должным образом не отшлифовано, несет на себе следы поспешности и злободневности. ............ |