План
Введение
Глава 1. Теоретические основы правотворческой деятельности.
1.1. Понятие правотворчество и закон их различия. Понятие правотворчество.
1.2. Сущность правотворческой деятельности субъектов федерации. Виды формы
значение
правотворческой деятельности.
Глава 2. Международные конституционные принципы национально-государственного строительства.
2.1. Историко-правовой аспект проблем народного суверенитета и принципы национальности
в историческом процессе становления субъекта федерации.
2.2. Правотворческий потенциал Республики Башкортостан и ЯНАО.
Глава 3. Правотворческие взаимосвязи федерации и ее субъектов.
3.1. Соотношение правотворческой деятельности РФ и субъекта федерации
Республика
Башкортостан.
3.2. Роль президента в правотворческой деятельности.
3.3. Пути совершенствования правотворческой деятельности.
Заключение.
Введение.
Жизнедеятельность той или иной республики, области, автономного округа находится в прямой зависимости от сущности законов принятых в них, а значит и от правотворческой деятельности.
Правотворчество в региональной области имеет огромное значение для нормального функционирования региона, а взаимодействие центральной и региональной законодательной власти может быть источником как конфликтов, так и источником сбалансированного и позитивного развития того или иного региона, поскольку правотворческая деятельность затрагивает жизненно важные аспекты регионов:
1) экономическую направленности развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов, перспективу развития производственной и социальной инфраструктуру;
2) этническую структуру региона, поскольку законотворчество должно отражать национальную специфику, однако после распада СССР у субъектов федерации, имеющих различный статус в системе ассимитричной федерации оказалась различная степень самостоятельности как политической, так и в сфере законотворчества и правоприменения большого ряда законов регулирующих вопросы налогообложения, взаимодействия с федеральными органами власти и поэтому создавалось основа для внутренних конфликтов в России. Такая ситуация сложилась в Тюменской области, в составе которой находятся два автономных округа – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий, т. е. существуют три уровня власти: федерация, область, округ;
3) социокультурную сферу;
4) правовую и политическую;
5) экономическую сферу деятельности.
Актуальность проблемы также обусловлена тем, что проблема правотворческой деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Башкортостан в сравнительно-аналитеской методологии не отражены в современной юридической литературе. Проблема правотворческой деятельности в свете конституционного права рассматривают такие ученые как И. Полянский в призме основ обеспечения единства и ответственности ветвей власти; М. Ф. Маликов исследует проблему системы правотворчества регионов выявив схему исследования в отдельную отрасль региональное право, регионоведение, регионология, регионалистика; А. А. Котенков видит противоречия возникающие в процессе правотворчества между действиями парламента и президентской (исполнительной) властью. ............