ВВЕДЕНИЕ
Цель контрольной работы по предмету: "Правоохранительные органы": ознакомление и раскрытие вопросов "Предмет дисциплины "Правоохранительные органы Российской Федерации" и ее место в системе смежных юридических наук", "Нотариат и адвокатура как органы по правовому обеспечению и правовой помощи". Рассмотрение этих вопросов актуально, так как изучение данного предмета дает возможность:
– знать систему правоохранительных органов, их место в Государственном аппарате и компетенцию;
– уметь анализировать нормы Конституции РФ, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование правоохранительных органов РФ и давать им правовое толкование.
Данный курс – "Правоохранительные органы", имеет динамический характер, так как отражает изменение происходящие в законодательстве и структуре правоохранительных органов РФ.
Вопрос 1. Предмет дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» и ее место в системе смежных юридических дисциплин
Курс «Правоохранительные органы» — это синтезированная юридическая дисциплина, обобщающая под определенным углом зрения нормы и юридические институты различных по содержанию, источникам отраслей права и правоприменительных актов. Этим ракурсом является в первую очередь устройство, организация, основы деятельности правоохранительных органов как в отдельности, так и в качестве составных звеньев той или иной системы, а также направления действий, функции и компетенция, которой они наделены для решения стоящих перед ними задач в области охраны прав и свобод человека и гражданина.
Дисциплина «Правоохранительные органы» определяется как совокупность юридических знаний, в рамках которой изучаются устройство, организация и наиболее существенные направления и задачи деятельности этих органов, их взаимодействие друг с другом и иными органами государства в области охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности, правопорядка.
В настоящем наименовании эта учебная дисциплина стала изучаться с 1988 г. Процесс ее становления восходит к дореволюционным (1917 г.) временам, когда общие сведения о судах и иных связанных с ними органами, их основных полномочиях студенты получали в рамках других дисциплин — гражданского и уголовного процесса, административного (полицейского) права. Тогда же предпринимались попытки ввести для изучения данных такого рода самостоятельную учебную дисциплину под наименованием «Судоустройство». С первых лет советской власти и до 50-х годов дисциплина с таким названием имела широкое распространение. Затем в 50-е годы был введен курс «Организация суда и прокуратуры», а в 70-е — курс «Суд и правосудие».
Существующее наименование курса предпочтительней, во-первых, потому, что тем самым подчеркивается необходимость изучения в его рамках деятельности не только суда и прокуратуры но и других правоохранительных органов; во-вторых, естественное расширение его содержания за счет появления в последние годы как государственных (Конституционный Суд РФ, арбитражные суды, которые ранее находились при органах управления), так и негосударственных (частные детективные и охранные службы) охватывается им; в-третьих, такое название обусловливает включение в рассматриваемую учебную дисциплину достаточно полных сведений не только об одном или двух правоохранительных органах — судах и прокуратуре, но и обо всех, поскольку все они, как правильно отмечают ученые, взаимосвязаны.
Предмет курса «Правоохранительные органы» определяет и его содержание. ............