Часть полного текста документа:О Г Л А В Л Е Н И Е ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Мифологический период существования права. #1. Методологическая конструкция естественн-правовой тео- рии. #2. Мифологические источники "естественно-право- вых"представлений. ГЛАВА 2 Естественное право и современная социокультурная парадигма. #1. Современные концепции естественного права социобиологического направления. #2. Идея прав человека: линии аргументации. а) Право и справедливость. б) Бог ( Абсолют ) - как источник права и справедливости. в) Сопостовление методолгических подходов к построе- нию естественно- правовых концепций. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА В В Е Д Е Н И Е . Теоретическое обеспечение процесса формирования пра- вового государства затруднено нерешенностью многих фунда- ментальных проблем. Одной из важнейших является проблема легитимации политического строя, включение его в общий контекст "картины мира" человека. Действительно, карди- нальные изменения систем ценностей, вызванные произошед- шими в 20 веке научно - технической революцией, интенси- фикацией социального взаимодействия породили насущную не- обходимость осмыления понятий "право", "государство", "справедливость". Одной из авторитетных традиций, выстраивающей дискурс ле- гитимации власти является "естественно-правовое" направ- ление социально - политической мысли. Системообразующим положением данной парадигмы является представление о су- ществовании онтологических структур, соотносимых с поня- тиями "справедливость", "природа". Это может быть как "природа вещей", так и природа человека. Из нее (приро- ды), соответственно проистекает право,т.е. должное, фун- дированное вселенским порядком. Законы, соотносимые с вербальным планом бытия человека, существуют предметно. Они отделены от права, что позволяет делать заключения об их соответствии, т.е. о "справедливости" законов. Существенным недостатком данного методологического под- хода является возможность произвольного постулирования "универсального порядка", в контексте которого рассматри- вается правовой характер закона. Понятие "естественное право", по словам П.И. Новгород- цева, принадлежит к числу самых древних категорий филосо- фии права. В дофилософский период развития человеческого общества, способом существования права, средством его ак- туализации ( и вербализации) служили мифы. С тех древних времен естественное право противопоставлялось положитель- ному, как нормы вытекающие из самой природы и потому со- вершенные и неизменные - изменчивым, незавершенным и за- висящим от человеческого установления нормам позитивного права. ............ |