Департамент образования города Москвы
ГОУ Педагогический колледж №5
Специальность 050709
Преподавание в начальных классах
Курсовая работа
Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе
Студента 4 курса
42 группы Гайкаловой Ольги
Владимировны
Научный руководитель:
Харькова Ольга Павловна
Москва 2010
Содержание
Введение
1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе
2. Правила речевого этикета, характеристика для англо-говорящих стран и их учет в курсе английского языка в начальной школе
3. Методические приемы для обучения формам речевого этикета в начальной школе
Заключение
Список литературы
Введение
Тема нашего исследования «Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе» затрагивает одну из важных и актуальных проблем на сегодняшний день в сфере образования. Известно, что английский речевой этикет – совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а так же правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения. Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, ровно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Англия и другие англоязычные страны не претерпели тех исторических катастроф, каковые выпали на долю России, поэтому английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление невоспитанности или как преднамеренная грубость [4, с. 11].
Актуальность данного исследования заключается в том, что цель образования состоит в воспитании развитой личности, а это в свою очередь требует создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру; формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же общеучебных умений.
Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка как средство общения неоднократно ставился в отечественной методической литературе (И. Л. Бим, И. Н. Верещагина, Е. И. Вишневский, К. Б. Есипович, Г. В. Рогова и др.). Наметившаяся в обществе тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно- этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь, поэтому особенно важно уже в начальной школе дать детям знания речевого этикета.
Целью нашего исследования является выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на английском языке в начальной школе.
Объект нашего исследования - процесс обучения речевому этикету английского языка на начальном этапе.
Предмет нашего исследования - приемы и способы формирования навыков речевого этикета английского языка в начальной школе.
На начальном этапе обучения для первичного ознакомления детей с иностранным языком вводятся единицы речевого этикета, используемые в простейших ситуациях общения: знакомства, поздравления, встреча, прием гостей и т.д., что позволяет в дальнейшем накапливать лексический материал, развивать простейшие грамматические механизмы. ............