Часть полного текста документа:ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТЕКСТА ФРАГМЕНТ МЕТОДИКИ "ПРИЕМЫ ЖУРНАЛИСТИКИ И PUBLIC RELATIONS" Обучаясь в ВУЗах, филологи и журналисты узнают об отличиях риторики Древней Греции от риторики Древнего Рима, о произношении безударных гласных в словах иностранного происхождения, о вариативности ударений, о законе исключенного третьего, о позволительных и непозволительных уловках в логическом споре и многом другом - полезном и бесполезном... Затем, уже работая в газете, рекламном агентстве, пресс-службе, они узнают и о реальных требованиях к работе журналиста, PR-профи, копирайтера, референта: - постоянной готовности к работе, независимо от погоды, настроения и прихода-неприхода Музы; - умении сделать материал "на заказ" быстро, но не ниже профессионального уровня; Добавим к этому извечную проблему: материал "не идет", уже ночь, а сдать его надо завтра... Как быть? На основе статистического анализа публикаций выявлено 12 основных приемов привлечения и переключения внимания читателя, косвенного внушения и побуждения его к действию. Методика написано многослойно: 1. ПРИЕМ. 2. ПОДПРИЕМ. Каждый прием разложен на конкретные подприемы (общее число которых более 50). 3. ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ ПРИМЕРЫ (несколько сотен). Сегодня мы знакомим коллег с фрагментами нескольких приемов и будем рады Вашим пожеланиям, дополнениям, вопросам. ПРИЕМ "Л О В У Ш К А" Назначение приема: сфокусировать внимание Читателя на фрагменте текста и способствовать его запоминанию; ненавязчиво показать ошибочность стереотипов Читателя; создать предпосылки к изменению психологической позиции Читателя. "ОТТЯЖКА" (УДИВЛЕНИЕ ИЗВЕСТНЫМ) Если Автору нужно "удивить известным" (коллеги согласятся, что чаще всего рекламистам приходится работать именно с известными Т/У), отстроить Читателя от стереотипов, применяется подприем "оттяжка": внимание Читателя намеренно "уводится" в противоположную сторону, после чего - на контрасте и внезапно(!) - дается тезис. Более сложный случай: Автор выстраивает некую улавливаемую Читателем закономерность и ... неожиданно ломает ее. Примечание. Если предварительно не "оттянуть" внимание Читателя, не дать ему эталон для сравнения, этот эталон будет выбран Читателем среди его любимых стереотипов и тезис не запомнится... ПРИМЕР 1 Президент Линкольн сказал: "Так это Вы - маленькая женщина, начавшая войну?" А она ничего не начинала. Она действительно была маленькая, очень религиозная, у нее было несколько детей, жестокие головные боли и совсем немного денег на жизнь. Она не начинала эту войну. Она только написала "Хижину дяди Тома". Линькова И.Я. Час книги, М.: Книга, 1988, с. 117. ПРИМЕР 2 Земля русская богата не только аферистами, но и меценатами. Президент компании "Оптика - оптикал Лимитед" Александр Калинин помог бывшему бомжу, десять лет скитавшейся по гостиницам, углам и друзьям, приобрести квартиру на Мытной улице, отдав за нее 84 тысячи долларов. Этого бомжа зовут Лариса Долина. Журнал "Супермен", 1993, № 17, с. ............ |