Содержание
Введение
1. Права покупателей на информацию о товаре и его изготовителя
2. Понятие качества и безопасности товаров по ФЗ РФ "О защите прав потребителей". Значение срока службы товаров, гарантийных сроков и сроков годности для обеспечения качества и безопасности товара
3. Ответственность качества и безопасности товара и изготовителя
4. Ответственность продавца и предприятия - изготовителя за ненадлежащее качество проданных товаров
Заключение
Список литературы
Введение Важнейшим условием эффективного функционирования торгового рынка является гарантирование прав наименее защищенного субъекта - потребителя. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности[1].
С юридической точки зрения, все взаимоотношения между продавцом и покупателем товара осуществляются на основании договора розничной купли-продажи, который может быть как устным, так и письменным. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю документа, подтверждающего оплату товара (т.е. кассового или товарного чека).
Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Закон о защите прав потребителей - закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров, устанавливающий права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
1. Права покупателей на информацию о товаре и его изготовителя Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товаров (работах, услугах). Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (название) своей организации, ее место нахождение (юридический адрес) и режим ее работы.
Изготовитель (продавец) - индивидуальный предприниматель - должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Изготовитель (продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст.495 Гражданского Кодекса продавец должен своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров[2].
Эта обязанность лежит на продавце и до заключения договора розничной купли-продажи с конкретным покупателем, что вытекает из публичного характера данного договора.
Поскольку, как правило, у покупателя отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках товара, информация, предоставляемая продавцом, должна обеспечивать возможность компетентного выбора товара покупателем. ............