Часть полного текста документа:Практические вопросы укрепления российской государственности Абдулатипов Р.Г. "За годы реформ каждый из нас, пожалуй, убедился в том, что наше благополучие находится в наших же руках: будем хорошо работать - и жить будем хорошо. Это - очевидная истина. Имампаша Черкизбиев В рубрике "тема дня" Дагестанской правды мне попались простые, для всех предельно понятные и этим замечательные слова Имампаши Черкизбиева, которые полностью выражают и мои мысли, связанные с укреплением государственности. Зачем нам вообще укрепление государственности? Да чтобы хорошо всем жилось. Мирно, стабильно. А без труда это невозможно. Труда во всех сферах жизнедеятельности. В том числе в государственном строительстве, в законодательной и любой другой работе. Должен сказать, что в стране за последний год приняты существенные шаги по укреплению российской государственности. По сути, они направлены на продолжение исторического процесса собирания народов и земель российских. Инициатором этих шагов является, прежде всего, Президент страны, который был вынужден преодолевать формальное и достаточно искаженное понимание сути демократии и федерализма, утвердившийся за эти годы. Но, не отказываясь от них. То, что ряд мер носят административный характер, дало повод некоторым политикам и исследователям ставить под сомнение перспективы федерализма в России. Они принесли на смену демократии и федерализма полный развал, анархию и стихию. Звучали прямые обвинения в адрес федералистов, за состояние нашей государственности. И большое значение имеет тот факт, что в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации, продемонстрировал приверженность российской власти к дальнейшему закреплению на практике конституционно-правового потенциала федерализма, в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации. От общих рассуждений о концепции разграничения полномочий Президент призвал в Послании перейти к выработке механизмов четкого разделения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Особое место уделяется ответственности органов власти и должностных лиц за реализацию полномочий на каждом конкретном уровне государственной власти и управления. Президент подчеркнул, что эти меры служат обеспечению жизнеспособности и управляемости нашего государства единого и многонационального. Государство, общество нуждаются сегодня в упорядочении правоотношений по всей вертикали государственной власти, где однозначно должны быть определены не только права и обязанности, но и ответственность всех органов власти. Президент в своем Послании не только продолжает давний договор об укреплении государственной власти, но и впервые ставит задачу качественного обновления технологий власти и управления. Трудно говорить о едином экономическом пространстве, если продвижению товаров и людей на территории единой страны ставятся сотни искусственных преград. Невозможно обеспечить единство страны путем пренебрежения к интересам регионов, народов и местных сообществ. Именно подобные крайности приводят к пагубным процессам дезинтеграции и развала. Учет региональной, этнической и местной самобытности и обеспечение их общности, является составной частью принципа федерализма. ............ |