Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра менеджмента
Индивидуальное учебно-исследовательское задание
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Позиционирование компании “Adidas” »
Выполнил:
студент 3 курса 5 группы
факультета МиМ Медведев Н.В.
Проверила:
к.эк.н. Ларина Е.В.
Харьков, 2010
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке
1.1 Определение понятия позиционирования
1.2 Проблемы разработки стратегии позиционирования
Раздел 2. Характеристика бренда “Adidas”
2.1 История возникновения компании “Adidas”
2.2 Позиционирование бренда и целевая аудитория
Раздел 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”
Выводы
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. С чего должна начинаться и на что должна опираться стратегия компании, стратегия бренда? С позиционирования. Эта концепция уже давно пользуется успехом во всем мире, и с ростом конкуренции ее влияние только возрастает.
Что же такое позиционирование? Его смысл заключается отнюдь не в создании оригинального продукта (сегодня легко воспроизводится, повторяется все, что угодно) и не в снижении издержек (все равно кто-нибудь даст цену еще ниже). Изначально смыслом позиционирования был поиск достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Позиция – это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы – одна из самых устойчивых вещей на свете. Именно стереотипы в алгоритме выбора играют огромную роль - то есть устойчивые и ограниченные представления о назначении объекта потребления, служащие для облегчения выбора и помогающие экономить наши ментальные усилия: "это продукт высокого качества", "это для молодых и энергичных" или "пожалуй, это слишком дорого", "хороший товар так не упакуют", "это для ленивых хозяек". Райс и Траут первыми озвучили тезис о том, что этот процесс нельзя отдавать на откуп покупателю - в этом случае стереотипы становятся нам неподконтрольны и потребитель, руководствуясь массой разрозненных доводов - от особенностей собственного мировосприятия до мнения родственников, - может составить невыгодное нам представление о бренде. Мы должны навязать нужный стереотип потребителю, и это совершено правильно.
Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке, его ключевые концепции и идеи, а также проблемы разработки стратегии позиционирования.
Объект исследования – компания ADIDAS.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:
· раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
· определение проблем разработки стратегий позиционирования;
· характеристика компании ADIDAS (история возникновения, позиционирование бренда);
· предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании. ............