Часть полного текста документа:Позиционирование как стержень прямого маркетинга, или... Как быть интересным своему потребителю Алексей Сухенко, партнер, директор Trout & Partners \ Russia Как понять, что и почему работает в директ-маркетинге (и других коммуникациях ) ? Нередко приходится слышать от директоров и менеджеров компаний мнение о том, что-де директ-маркетинг не работает, как, впрочем, не работают и другие маркетинговые коммуникации. "Пробовали и то, и это - отклик слабый". Здесь кроется весьма опасное, но очень распространенное заблуждение бизнесменов, которое я называю "технологическим". В нашей стране почему-то очень серьезное внимание уделяется процессам, организации, трюкам и прочим подобным процессным "заморочкам". Дело в том, что важна идея, важен стержень коммуникации, который может быть построен только на дифференцировании компании или бренда. Конечно же, важна подача идеи, и все же важнее всего центральная мысль. Так вот, если центральной мысли нет (а это бывает чаще всего, в том числе и в директ-маркетинге), или идея не интересна, то и директ-мейл, и реклама, и прочие коммуникации не работают! Эта простая логика почему-то многим бизнесменам недоступна, и неэффективность они относят на медиа, а не на содержание своих же обращений. Надо понять и всегда держать в голове тот факт, что ни один из ваших адресатов не станет изучать ваши материалы также пристально, как Вы. Те, кто не выбросят полученное в мусорную корзину все равно будут стараться просмотреть текст как можно быстрее, задерживаясь на тех словах, которые привлекают их внимание. Наиболее продвинутые бизнесмены и маркетологи ищут и иногда находят такие нужные цепляющие слова, но нередко такие слова оказываются пустышками, так как выдают желаемое за действительное. Слова работают только тогда, когда из смысл соответствует действительности. Так же, как и в рекламе. Также как и в торговых переговорах (личной продаже). Здесь нас ожидает много проблем в связи с грядущим принятием антиспамового законодательства - в самом деле, почему "не ожидаемое" электронное письмо - спам, а конверт в почтовом ящике или телефонный звонок без предварительной договоренности - не спам?!! Поэтому следует сосредоточиться вначале на все той же идее, а не на технологиях. Не будем вдаваться в терминологию, и все же уточним, что директ-маркетинг - по сути своей ближе всего к продажам из всех маркетинговых инструментов. Грань настолько тонка, что, если звонок но телефону для назначения встречи можно отнести и к маркетингу и к продажам/го почему последовавшие за этим звонком торговые переговоры - не маркетинг? Недавно мы с Джеком Траутом общались с одной крупной российской компанией многоуровневого маркетинга - там те же проблемы, несмотря на регулярное и интенсивное обучение людей, реально заинтересованных в пропаганде и продажах. В их случае проблема - не в негативном отношении к многоуровневому маркетингу, а продаваемый продукт вовсе не плох - по крайней мере, он не вызывает негативных откликов. Проблема все та же - отсутствие позиционирования, четкой дифференцирующей идеи. Да что там говорить - нам регулярно приходится сталкиваться с проблемами торговых представителей, испытывающих затруднения в продажах по той же причине. Попробуем немного разобраться с тем, что происходит, и на чем надо строить основу. Вот уже несколько лет не затихают разговоры об "информационном" коллапсе современного мира, когда человек не в состоянии воспринять и малой доли информации, которая на него обрушивается. ............ |