Министерство образования и науки Украины
Донецкий государственный университет управления
Факультет последипломного образования
Кафедра менеджмента в производственной сфере
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственный менеджмент»
на тему: «Повышение прибыльности производства товаров в аэрозольной упаковке за счет приобретения новой линии по лакированию и литографированию жести
(на примере ООО «Украинские аэрозоли»»)
Выполнил:
Муратов Дионис Владиславович
Гр МО-07-1/з
Руководитель:
Ст.преп. Севостьянова С.И.
Донецк ДонГУУ 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Характеристика ООО «Украинские аэрозоли»
2 Анализ обеспеченности ООО «Украинские аэрозоли» технологическим оборудованием
3 Анализ использования производственной мощности и площади ООО «Украинские аэрозоли»
3.1 Расчет производственной мощности предприятия.
3.2 Совершенствование методики расчета производственной мощности.
4 Мероприятия по рациональному использованию производственной мощности
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Создание аэрозольных упаковок явилось результатом попыток найти простой, удобный и дешевый способ получения вещества в мелкодисперсном состоянии. В результате было предложено малогабаритное, легкое и компактное устройство, содержащее смесь веществ, заключающую в себе необходимую для распыления энергию. Аэрозольный способ применения экономически очень выгоден, так как он сокращает удельный расход химиката (в 5—10 раз), повышает эффект его действия и сокращает затраты труда на обработку.
Опыт стран, где производятся аэрозольные средства в крупных масштабах (США, Франция, Германия, Италия и т.д.) показал, что для удешевления конечного продукта необходимо создания комплексных производств аэрозолей на одном предприятии, где изготавливают баллоны, клапаны, подготавливают пропеллент, активные продукты, а также осуществляют наполнение упаковок. Принципиальная схема технологического процесса на таком комплексном предприятии показана на Блок-схеме 1. (мотри Дополнение №1)
На развитие аэрозольного производства оказывают влияние множество факторов. Следует отметить, что продукты в аэрозольной упаковке не являются товарами первой необходимости. Аэрозольная упаковка довольно дорогая, поэтому конечный продукт будет значительно дороже, а следовательно менее конкурентно способный чем аналогичные продукты в любой другой упаковке. А также почти всегда такие продукты являются взаимозаменяемыми, например дезодоранты.
Существуют примеры, когда более предпочтительным все же являются средства в аэрозольной упаковке. Например, в случае с освежителями воздуха, когда за счет распыления из аэрозольной упаковки достигается очень быстрое освежение больших объемов воздуха с минимальным расходом препарата. В случае инсектицидных средств в аэрозольной упаковке происходит распыление неопасных для человека количеств ядов на большую площадь бытовых поверхностей и в труднодоступные места. Довольно реакционно-способные яды содержатся в герметичной упаковке, и они не расходуются за счет реакции с кислородом воздуха и не отравляют воздух помещений за счет испарения. ............