ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«Повышение эффективности организации ремонтных работ в условиях шахты Комсомолец»
КЕМЕРОВО 2009
ВВЕДЕНИЕ
В соответствие с государственной концепцией развития Сибири на долгосрочную перспективу одной из приоритетных задач российской энергетической политики становится осуществление подготовки и поэтапного перехода к более масштабному использованию угля в энергетике. При неуклонном сокращении запасов природного газа и нефти, уголь во все большей степени будет приобретать роль стабилизирующего элемента в топливно-энергетическом балансе (ТЭБ) страны.
Особую актуальность в этой связи приобретает необходимость разработки стратегии развития угольной промышленности Кузбасса, определяющей и детализирующей характер ее развития, которая должна быть идейно связанной с новой энергетической стратегией России.
Большое значение имеет поддержание технологического оборудования шахты в исправном состоянии.
Конвейерный транспорт является крупнейшим и важнейшим технологическим звеном современной шахты как по числу и сложности входящих в него механизмов, так и по протяженности. В условиях интенсификации очистной выемки механизированными комплексами и роста скорости проведения подготовительных забоев комбайнами значительно сократилось время отработки шахтных полей, что, в свою очередь, увеличило отдаленность лав от стволов шахт до 3-5 км, а в ряде случаев до 6-7 км. Вследствие этого суммарная протяженность подземных транспортных магистралей возросла до 10-15 км, основную часть которых составляет конвейерный транспорт.
В последние годы на шахтах страны идет быстрая модернизация подземных транспортных магистралей благодаря внедрению конвейеров нового типажного ряда, отличающихся не только большей производительностью, но и сложностью конструкции, используемого электрооборудования и систем автоматизации.
Поэтому задача обеспечения надежной работы скребковых и ленточных конвейеров приобретает особую актуальность, поскольку от их безотказности и восстанавливаемости зависит эффективность всего процесса угледобычи.
В свою очередь, надежность любого подземного оборудования определяется не только первоначальным уровнем этого показателя, обеспеченного заводом-изготовителем, но и тем, как организовано на шахтах его плановое и неплановое техническое обслуживание и ремонт.
Цель данной работы – разработка мер и рекомендаций по повышению эффективности организации ремонтных работ.
Поставленная в цель обусловила ряд задач, а именно:
- кратко рассмотреть общие принципы построения систем технического обслуживания и ремонта подземного оборудования;
- изложить теоретические основы планового технического обслуживания и ремонта оборудования, привести состав работ и их периодичность.
- дать описание существующего метода проведения планово-предупредительного ремонта оборудования;
- проанализировать эффективность существующей системы планово-предупредительного ремонта оборудования;
- разработать конкретные рекомендации и предложения по вопросу совершенствования системы проведения планово-предупредительного ремонта оборудования для исключения аварий и отказов.
Работа состоит из трех взаимосвязанных частей.
1. ............