Часть полного текста документа:ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА 1. Мотивы деятельности предприятий и предпринимателей в рыночной экономике Рынок в широком смысле представляет собой организацию общественного производства, при которой производители товаров, ориентируясь на потребности общества, сами решают, что производить и в каком количестве; как производить эти товары (из каких ресурсов и с помощью какой технологии); для какого потребителя производить - для личного или производственного потребления. Назначение рынка состоит в том, чтобы обеспечить нормальное экономическое развитие общества, в том числе: экономический рост производства посредством выпуска большего количества и лучшего качества товаров и услуг; эффективность экономики или получение максимальной отдачи (прибыли) при минимуме затрат (издержек); полную занятость желающих и способных работать; справедливое распределение доходов между работающими и неработающими членами общества; участие во внешнеэкономической деятельности; поддержание рационального торгового и финансового балансов в международной торговле; экологическую безопасность граждан и улучшение окружающей природной среды. Для нормальной и успешной реализации мотивов деятельности предприятий в рыночных условиях необходим ряд условий, в рамках которых происходит и мотивация деятельности самих предпринимателей, бизнесменов, организаторов производства. К этим условиям необходимо в первую очередь отнести такие, как: наличие персонифицированной частной собственности, когда производитель является хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда; свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства, компетентность и творческих подход предпринимателей к решению организационных и управленческих вопросов жизнедеятельности своего предприятия. Формы и виды хозяйствующих предприятий разнообразны, но все они дополняют друг друга и создают одно целое - экономическую систему общества. Наряду с крупными фабриками и заводами и обслуживающими их банками, страховыми обществами и транспортными предприятиями существуют всякого рода выставки, рекламные агентства, издательства, типографии, профессиональные школы, санатории, больницы, театры и т.д. и т.п. Велико разнообразие предприятий, а потому велика и разнообразна мотивация предпринимательства. Мелких предпринимателей великое множество. Они часто незаметны, но они необходимы. Обычно они осуществляют работу, которая до них уже утвердилась в практике предпринимательства. Но из мелких предприятий часто исходят различные важные нововведения, хозяйственное значение которых достаточно велико вследствие широты и массового охвата потребителей, пользующихся их услугами. Мотивы мелких предприятий обычно однообразны и просты. Эти мотивы сводятся к извлечению выгод из складывающейся или существующей хозяйственной конъюнктуры. Мотивы же создателей крупных предприятий значительно сложнее и часто непонятны значительной части населения. ............ |