ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Принцип «не навреди».
2. Подготовка компании к аттестации.
3. Обучение лиц, проводящих аттестацию.
4. Основные поведенческие ошибки при проведении аттестации.
5. Анализ результатов аттестации, план мероприятий.
ЛИТЕРАТУРА
1. ПРИНЦИП «НЕ НАВРЕДИ»
Нет ничего хуже непродуманного управленческого решения. К сожалению, в отличие от действий, связанных с финансами или оборудованием, когда есть возможность исправить ошибку либо остается шанс начать все с чистого листа, действия, связанные с людьми, необратимы. На преодоление ошибок, в которые вовлечен персонал, уходит намного больше сил и средств, чем на их предотвращение. Но даже если ошибки удастся исправить, память останется навсегда.
При принятии решения об оценке персонала необходимо придерживаться принципа «не навреди».
Во второй и третьей главах книги мы рассматривали процедуру аттестации. Сейчас я считаю необходимым вернуться к первой главе и названию книги — «Оценка и аттестация персонала».
Самый большой вред при оценке персонала наносит ее отсутствие. Бездействие не менее опасно, чем непродуманное действие. Каждый руководитель должен помнить, что оценка деятельности подчиненного — обязательная составляющая его управленческой деятельности. Оценка дает возможность:
* Установить конструктивные рабочие отношения с подчиненным.
* Сообщить подчиненному о своих ожиданиях.
* Проинформировать подчиненного о том, как оценивается его деятельность.
* Внести корректировки, если деятельность не устраивает.
* Выяснить причины неудовлетворительной работы.
* Отметить достоинства и достижения.
* Мотивировать подчиненного.
* Наметить план развития подчиненного и его карьерные перспективы.
* Узнать работу подчиненного «изнутри». Ф Найти пути повышения эффективности работы подчиненного и организации в целом.
* Своевременно предотвратить развитие конфликтных ситуаций.
* Получить обратную связь и лучше понять ситуацию в коллективе.
* Составлять и корректировать планы развития организации с учетом имеющихся человеческих ресурсов.
* Корректировать собственное поведение.
* И многое-многое другое.
Подчиненному получение оценки со стороны руководителя дает возможность:
* Почувствовать себя полноправным членом коллектива, а не винтиком большой машины.
* Своевременно скорректировать свои недостатки.
* Поверить в собственные силы.
* Побеседовать с руководителем не в спешке, а спокойно и всерьез.
* Проникнуться еще большим уважением к руководителю.
Почему же руководители далеко не всегда используют инструмент оценки? Во-первых, не все понимают ее важность. При этом многие руководители являются одновременно и подчиненными (или в свое время сами были подчиненными). Они, так же как и их подчиненные сейчас, ждут или ждали оценки вышестоящего руководителя. Одному хочется, чтобы признали его, другому, чтобы отметили достигнутый им результат, третьему — чтобы подтвердили, что он движется в верном направлении, и чтобы ему вовремя указали на недостатки. Но это касается меня, любимого. Не всегда очевидно, что другие-то хотят того же.
Помню, как мне было стыдно, когда ко мне подошла молодая сотрудница и робко спросила, можно ли ей принести шампанское. ............