Введение
Тема контрольной работы «Понятия, связанные с творчеством и техникой. Технический объект и технология» по дисциплине «Основы технического творчества».
История развития человечества – это прежде всего история создания и совершенствования различных изделий и технологий. Систематическое использование и обработка нашими далекими предками камня и палки, начавшиеся около миллиона лет назад, появившиеся около 10 тыс. лет назад повозка с колесами, выплавка бронзы, водяное колесо, токарный станок, скрипка, паровая машина, пластмассы, телевизор, вычислительная машина (персональный компьютер), космический аппарат, искусственное сердце, радиотелефон и необозримо многое другое – все это результаты удивительного, мучительного и величественного процесса, называется творчеством.
Тысячи известных и безымянных изобретателей и рационализаторов породили необъятный теперь мир техники и технологий. Этот мир действительно велик. Только в бывшем Советском Союзе номенклатура выпускаемых изделий превышала 20 млн. единиц!
Техническое (инженерное) творчество бурно развивалось от столетия к столетию. Если 1000 лет назад выпускалось в мире примерно 1000 изделий, состоящих в среднем из 100 различных деталей, входящих в наиболее сложные изделия, то в настоящее время число классов изделий составляет от 5000 при среднем числе различных деталей, входящих в наиболее сложные изделия, равном 10000 штук.
Поэтому закономерно возникает вопрос о количестве изделий, их сложности при таком темпе развития, к примеру, в 2100 году? Что изменится за этот, с одной стороны, малый промежуток времени (по сравнению со всей историей технического прогресса), а с другой – очень большой, если учесть современные, заметные каждому темпы развития техники, которые продолжают ускоренно возрастать, особенно в высокоразвитых странах?!
Чтобы это стало возможным необходимы хорошо подготовленные кадры инженеров различных специальностей, которые были ранее и сейчас являются основными создателями новой техники и технологии, т.е. проводниками научно-технического прогресса. Поэтому сейчас в технических вузах стали уделять внимание изучению студентами основ технического творчества.
Какие же основные цели и задачи настоящей дисциплины? Они заключаются в обучении навыкам постановки и решения задач поиска (изобретения) новых более эффективных конструкторско-технологических решений, в том числе решений, превосходящих мировой уровень.
Такие задачи возникают при разработке новых машин, приборов, технологического оборудования и технологий, при выполнении плановых работ по реконструкции и модернизации различных производств. Решение проблем интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и очень дорогой в настоящее время энергии.
Другая не менее важная цель изучения данной дисциплины – подготовка к овладению интенсивной технологией инженерного творчества, основанной на использовании методов инженерного (технического) творчества, специально подготовленной информации и современной компьютерной техники (Интернета).
Существует мнение, что умение находить, ставить и решать изобретательские и рационализаторские задачи – это «божий дар», которому нельзя научится. ............