Реферат
по дисциплине «Методы оптимизации когнитивной деятельности»
тема «Интеллект»
Донецк 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и разновидности интеллекта
1.1 Понятие интеллекта
1.2 Разновидности интеллекта
1.2.1 Логический интеллект
1.2.2 Вербальный интеллект
1.2.3 Математический интеллект
1.2.4 Физический интеллект
1.2.5 Музыкальный интеллект
1.2.6 Визуально-пространственный интеллект
1.2.7 Межличностный интеллект
1.2.8 Внутриличностный интеллект
1.2.9 Интуитивный интеллект
1.2.10 Абстрактный интеллект
2. Основные теории интеллекта
2.1 Теория общего интеллекта
2.2 Теория первичных умственных способностей
2.3 Теория множественных интеллектов
2.4 Трехчастная теория интеллекта
3. Тесты интеллекта
3.1 Тест Айзенка
3.2 Тест Векслера
3.3 Тест Равена
3.4 Тест Амтхауэра
Выводы
Список использованной литературы
Введение Интеллект (от латинского - Intellectus) в широком смысле - это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и воображения; в более же узком смысле - это мышление. Интеллект является основной формой познания действительности.
Существует три разновидности в понимании функции интеллекта: 1) способность к обучению, 2) оперирование символами, 3) способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности.
Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как конкретность мышления. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.
1. ПОНЯТИЕ И РАЗНОВИДНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА 1.1 ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА Современная наука уже многое знает о сущности человеческого интеллекта. Наиболее общая природа интеллекта как способности отображения мира в понятиях, законы мышления, связь интеллекта с языком и т. д. раскрыты и объяснены весьма основательно. Однако остаются и более глубокие уровни неисчерпаемой сущности человеческого интеллекта, к изучению которых современная наука еще только приближается. К ним следует отнести в первую очередь те глубинные уровни человеческого интеллекта, которые закладываются в бесконечной предыстории интеллекта и скрыто «работают» в деятельности интеллекта, обеспечивая его способность адекватно познавать мир.
Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. ............