Часть полного текста документа: Курсовая работа по теории государства и права тема: "Понятие государства". Студента 3 курса Вечернего отделения Группы Ю-3 1998 Санкт-Петербург План: Вступление. 1) Понятие и признаки государства. 2) Функции государства. 3) Механизм государства. 4) Формы государства. Заключение. Введение. Существует множество теорий, по разному объясняющих происхож-дение государства, природу государственной власти, ее цели и задачи, путь развития государства и так далее. В античные времена понятие "государство" было нераздельно связано с понятием "справедливость", ибо право, которое служит критерием справедливости, выступает как регулирующая норма политического общения. (Аристотель. Политика). В трактате "Политика" Аристотель подчеркивает естественный характер возникновения государства. Вполне естествен и даже необходим союз между мужчиной и женщиной; не менее закономерен для взаимного самосохранения союз между теми, кого сама природа предназначила к господству и к подчинению, то есть между господином и рабом. Из обоих этих типов объединения возникает первая и основная форма общественного бытия - семья. Объединение нескольких семей, имеющее прочный, долговременный характер, приводит к возникновению более высокой формы общежития - селения или общины (т.е. колонии семьи). И наконец, объединение ряда селений есть уже объединение вполне завершенное, т.е. высшая форма общественного бытия - государство.* Государство не относится к вечным категориям общества. Существовали и сейчас существуют общества, которые не создали для упорядочения своей жизни специальных институтов. На ранних стадиях развития, жизнь общества строилась на принципах естественного самоуправления. Но, выделившись из общества, государство начинает занимать центральное место в общественной жизни. Французский этнограф и социолог Клод Леви Стросс (род.1908 г.) сделал вывод о том, что запрещение инцеста (кровосмешения) явилось основным социальным фактом выделения человека из мира природы.** Необходимость развития важнейшего вида материального производства - производство самого человека, стимулировала дифференциацию общества, изменение в нем отношений, развитие культуры. В свое время, Сталин проигнорировал мысль Энгельса о зависимости общества от родовых связей, упрощенно понимая материальное производство, как лишь производство средств производства.*** Для обеспечения своего существования, люди вынуждены были объединять средства производства и свой труд. Род, племя, стали основой первобытно-общинного строя. На смену, беспорядочным половым связям, приходит семья, род становится хозяйственной единицей, организатором общественного труда, собственником средств производства. Постепенно выделяются властные институты, а именно: родовые собрания, советы старейшин, предводитель. Форма власти в первобытном обществе называется потестарной. Она базировалась не только на авторитете предводителя семейной общины, но и на возможности жесткого принуждения.* В ходе длительного развития первобытного общества, человечество от простой присваивающей экономики переходит к новому способу существования и воспроизводства - к производящей экономике. ............ |