Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна Кафедра истории и политологии Реферат на тему: "Поль Сезанн" Выполнила студентка 1-го курса ЕНГФ, группа 1-ЕД-1, Иванова Зоя Научный руководитель: Красько О. И. Санкт-Петербург 2000 г. План: 1. Вступление. "В поисках новых норм". ............................................ 3 Часть 1. Семья. Истоки................................................................ 5 Часть 2. Юность годы учения......................................................... 7 Часть 3. Сезанн, Мане и импрессионисты......................................... 9 Часть 4. Ранний период 1860-е годы................................................10 Часть 5. Творчество 1870-х...........................................................11 Часть 6. Автопортреты и натюрморты............................................ 11 Часть 7.Поздний период..............................................................12 2. Заключение. "Не робейте перед натурой; пишите смело и не бойтесь ошибок!".................................13 3. Список работ..........................................................................15 4. Используемая литература......................................................... 17 Вступление В поисках новых норм. Внешне конец 19 в. был благодушным периодом процветания, однако в среде художников и писателей ощущавших себя аутсайдерами, зрело чувство разочарования в задачах и методах того искусства, которое нравилось публике. Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи 19 в. овладевшими умами молодых художников к концу столетия объяснить сложно. Понять корни этого чувства очень важно, поскольку именно оно породило различные направления, образовавшие то, что в наши дни обычно именуют "современным искусством". Некоторые считают первыми современными художниками импрессионистов1, поскольку они бросили выхов определенным правилам живописи, преподаваемым в академиях. Однако стоит вспомнить, что цели импрессионистов не разходились с традициями искусства, получившими развитие с того момента, когда Ренессанс открыл окружающий мир. Они также хотели изображать натуру такой, какой мы ее видим, и их споры с консерваторами касались не столько цели искусства, сколько средств ее достижения. Исследование импрессионистами цветных рефлексов, их опыты с эффектами свободных мазков кисти были направлены на создание еще более совершенного претворения зрительынх впечатлений. Фактически, именно импрессионизм одержал полную победу над природой: все, что предстало перед глазами художника, могло являться мотивом картины, а реальный мир во всех его проявлениях стал достойным объектом художественного изучения. Возможно, как раз по этой причине окончательный триумф новых методов заставил некоторых художников усомниться в целесообразности следования им. На какое-то время показалось, что все проблемы искусства, нацеленного на точное воспроизведение зрательных впечатлений, уже решены и что невозможно достичь ничего нового, продолжая идти тем же путем. Но мы знаем, что в искусстве стоит только решить одну проблему, ка на ее месте возникает множество других. Возможно, первым, кто ясно осознал природу этих новых преблем, был художник, также принадлежавший к поколению импрессионистов - Поль Сезанн. Он был лишь на семь лет моложе Мане и на два - старше Ренуара. В молодости он принимал участие в выставках импрессионистов, однако оказанный ему прием вызвал у него такое отвращение, что Сезанн удалился в свой родной город, Экс-ан-Прованс, где занимался живописью вдали он шумных нападок критиков. ............ |