Часть полного текста документа:Поль Пуаро Если "Русские сезоны" Дягилева явились эпохальным событием европейской культуры, то празднества у Пуаре составили одну из ярких страниц парижской жизни начала века. Радушный хозяин, изобретательный режиссер и выдумщик, Пуаре создал удивительный сплав любительского театра и народного карнавала. Он вовлекал гостей в мир своей творческой фантазии, своего восприятия исторического и современного костюма. Создание необходимого декора он поручил друзьям-художникам, а костюмы придумывал сам. На этих праздниках К. Ван Донген изображал Ленотра, придворного архитектора Короля-Солнца, Сегонзак - его первого слугу и советника, а сам Пуаре - королевского портного. Здесь под музыку Люлли танцевала Айседора Дункан... Наибольшее количество восторгов выпало на долю "1002-й ночи", может быть, самого экзотического и роскошного из всех празднеств. Сам Пуаре играл в нем роль восточного султана, а Дениза исполняла роль любящей и самой любимой из жен. Веселые ночные балы у Пуаре способствовали популяризации новых эстетических ценностей нового века. Они стали той самой лабораторией, где художник опробовал самые последние новации в области формы и видов костюма, фактуры и декора тканей. "Я не ждал, пока мой успех вырастет сам по себе. Приходилось безумно много работать... Все, что способствовало успеху, казалось мне пригодным. В Париже он был обеспечен. Я захотел привлечь внимание Европы и всего мира", - пишет в своей книге Поль Пуаре. Именно ему, первому, пришла в голову идея следовать за своей клиентурой. Для этого на известных курортах Франции Пуаре организовал демонстрацию своих моделей на манекенщицах. Теперь же он решил предпринять колоссальное турне по столицам и крупным городам Европы. В 1910 году два автомобиля, в которых кроме самого Пуаре и его ближайшего помощника разместились девять, одетых в темно-синие костюмы-тайер и дорожные пальто, манекенщиц, выехали из Парижа. Не будем описывать восторги многочисленных почитательниц Пуаре в Берлине, Франкфурте, Вене и других городах... "...Мои воспоминания о пребывании в Москве, - пишет Пуаре, - связаны с Домом госпожи Ламановой, которая была великолепной портнихой и моим другом и о которой я вечно храню добрую память. Она открыла мне всю фантасмагорию того пред-Востока, каким является Москва. Я до сих пор помню Москву с ее иконами, Кремлем, колокольнями, храмом Василия Блаженного, извозчиками, грандиозными осетрами, замороженной икрой, с изумительной коллекцией новой живописи г-на Щукина и вечерами у "Яра". Мне хотелось бы, чтобы г-жа Ламанова и ее муж... увидели в этих строчках выражение нежной дружбы и признательности, которыми ей обязан светский Париж". Лекции и показ состоялись и в Петербурге. На этом показе присутствовал невысокий 17-летний юноша. В восторге от увиденного, он тут же сделал беглые зарисовки моделей. В том же 1912 году он из России последовал за своим кумиром в Париж и был принят в модный Дом Пуаре в качестве ассистента... Пройдет немного времени и художественный мир заговорит о нем как о талантливом художнике моды, театра, варьете, кино. Этим юношей был Роман Тыртов, который стал известен под псевдонимом Эрте, составленном из инициалов его имени и фамилии. Более двадцати лет он будет бессменным оформителем обложки "Харпер'з Базар", автором бесчисленного множества моделей одежды, обуви, сумок, шляп, платков и даже ювелирных изделий... Но вернемся к самому Пуаре. ............ |