Часть полного текста документа:Получения Высоковязкого масла П-40 Содержание: 1. Промышленный опыт получения Высоковязкого масла П-40. .. ....... 2 2. Асфальтобетон с использованием отходов нефтепереработки ......... 6 3. Используемая литература ......................................................... 8 Промышленный опыт получения Высоковязкого масла П-40. На основе промышленных опытов, по получению высоковязкого масла методом двухступенчатой деасфальтизации на Омском НПЗ реконструировали типовую установку деасфальтизации. При реконструкции были дополнительно установлены: экстракционная колонна диаметром 2,8 м с внутренним обогревом, насос КВН, два испарителя, конденсатор-холодильник пропана, два теплообменника. Новую экстракционную колонну используют на первой ступени деасфальтизации, а имеющуюся колонну диаметром 2,4 м после установки в ней внутренних змеевиков - на второй ступени. Асфальтовый раствор с низа колонны через регулятор уровня и теплообменник под собственным давлением перетекает наверх колонны. Жидкий пропан из рабочих емкостей забирается насосом и через теплообменник подаётся в нижнюю часть. Раствор деасфальтизанта с верха колонны через регулятор давления направляется в испарители и далее в отпарную колонну, откуда кондиционный деасфальтизат второй ступени насосом через холодильник откачивается в парк. Раствор асфальта с низа колонн через печь П-1 поступает в испаритель по обычной схеме. Для предотвращения забивания конденсаторов асфальтовой пылью в асфальтовый раствор добавляют экстракт с тем, чтобы температура плавления асфальта не превышала 60 градусов. Пары пропана из растворов деасфальтизаторов первой и второй ступени и асфальтового подаются в конденсаторы и в конденсатор смешения. Дополнительный конденсатор пропана установлен не на постаменте, а на земле, так как в него направляются только пары из рибойлеров работающие под давлением 24 ати, что обеспечивает перепад давления между рибойлерами и пропановыми ёмкостями порядка 4 - 5 ат. Теплотехнические характеристики конденсаторов сопоставляли после полугодовой эксплуатации, т.е. с загрязнённой поверхностью теплообмена. Коэффициент теплопередачи для конденсаторов составил соответственно 150-190 и 130-160 ккал/м2 • град • ч, так как скорости движения паров пропана и воды в первом из них почти в 3 раза превышали скорости потоков во втором и, кроме того, в конденсатор подавался воздух для барботажа. Их теплотехнические характеристики можно считать практически равными. Достоинства принятой схемы реконструкции заключается в её гибкости, возможности регулирования качества как деасфальтизата первой ступени, так и деасфальтизата второй ступени, надёжное и стабильное получение высоковязкого деасфальтизата с хорошим качеством и высоким выходом. На режим установка может быть выведена достаточно быстро, и работа протекает безаварийно и устойчиво. Как показал длительный опыт получения товарного масла П-40 по МРТУ 12Н 135-64, установка должна работать со следующим режимом второй ступени деасфальтизации. Загрузка, м3/ч: асфальтового раствора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35-45 пропана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79-95 Температура колонны К-1а, град.: верха . ............ |