Часть полного текста документа: Кафедра всеобщей истории Тема контрольной работы: Положение воинов по законам царя Хаммурапи. Выполнил: Щепетов А. В. Проверил: Хазина А. В. План: 1. Введение 2. Описание источников 3. Основная часть 4. Заключение Введение: С 1792 по 1750 гг. до нашей эры в Вавилоне правил Хаммурапи, шестой царь в первой вавилонской династии. Созданные им законы частично дошли до нас. Теперь они являются важнейшим источником в изучении истории древнего Востока: с их помощью можно оценить характерные черты жизни граждан вавилонии. Суть моей контрольной работы состоит в рассмотрении законов, относящихся к воинам Вавилона. Это исследование необходимо для того, чтобы в дальнейшем понять, какими правами они обладали, насколько весомой была их роль в жизни государства. Характеристика источников: Хрестоматия по истории Древнего мира. Издательство Саратовского Университета., 1989 г. (Тексты законов приводятся по: Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ред. В. В. Струве и Д. Г. Редера.) Язык - классический вавилонский диалект аккадского. Законы найдены французской экспедицией в Сузах (столица древнего Элама). Датируется XVIII в. до н. э. На данный момент хранится в Лувре. Тексты были высечены на черном базальтовом столбе. "Первоначально насчитывалось 282 статьи, из них сохранилось 247, а 35 статей были выскоблены, очевидно, по приказу эламского царя-победителя. Однако найденные позднее в библиотеке Ашшурбанапала копии свода законов позволили восстановить некоторые поврежденные статьи." Основная часть: Во время правления царя Хаммурапи наблюдается расцвет сельского хозяйства, расширение посевных территорий. К общественному труду привлекались практически все работоспособное население. Особое место в деятельности государства занимала торговля, которой занимались специальные агенты. В эпоху Хаммурапи становится все более ощутимой разница в социальном положении рабов (они являлись низшим классом вавилонского общества) и простых граждан - Вавилон приобретает рабовладельческий характер. Воины, как основная сила, на которую опиралась царская власть, получали в награду пожизненно земельные участки, скот. В то же время, их казнили за неповиновение приказам. Воин был зависим от воли царя. " Если редум или баирум1 , которому было приказано идти в царский поход, не пошел или он нанял наемника и послал его взамен себя, (то) этот редум или баирум должен быть казнен, а его наемник может забрать его дом. "2. По законам Хаммурапи предусматривалась своеобразная система передачи собственности и несения службы воина при его отсутствии. Если посторонний человек проживал на территории редума или баирума (когда они отсутствовали по причине несения службы), он автоматически принимал на себя несение воинской обязанности. " Если либо редум, либо баирум из-за илька3 бросил свое поле, свой сад и свой дом и удалился, а после него другой захватил его поле, его сад и его дом и в течение трех лет нес его ильк, то если тот вернется и потребует свое поле, свой сад и свой дом, они не должны быть ему даны; только тот, который захватил их и нес его ильк, может нести его и впредь."4 " Если он удалился только на один год, затем вернулся, то ему должны быть отданы его поле, его сад и его дом; пусть он сам носит свой ильк."5 Здесь непонятен один момент: что, если редум или баирум вернется, например, через два года? Можно сказать, земельные участки, которыми наделялся воин, все-таки не были его постоянной собственностью. ............ |