Часть полного текста документа:Московский Педагогический Государственный Университет Курсовая работа по возрастной психологии Половое воспитание младших школьников Руководитель: Горелова Елена Робертовна Студентка: II курса ФНК 205 группы Хакимова Алина Рустамовна Москва 2003 Содержание: Введение.............................................................................................3 Периоды в психосексуальном развитии...................................................3 Представление о поле...........................................................................4 Сущность полового воспитания.............................................................6 Половое воспитание, его содержание......................................................8 Практическое осуществление полового воспитания.................................14 Половая уравновешенность..................................................................18 Половой опыт....................................................................................19 Половые игры....................................................................................21 Отклонения в сексуальном развитии ребёнка..........................................23 Неверные установки в половом воспитании...........................................29 а) негативная установка.............................................................29 б) аскетическая установка..........................................................30 в) потребительская установка.....................................................31 г) собственническая установка....................................................32 д) паническая установка............................................................32 е) безразличная установка.........................................................33 ж) эгоистическая установка.......................................................34 Младшие школьники и их половое воспитание......................................34 Заключение.......................................................................................40 Список используемой литературы........................................................40 Введение Половое воспитание имеет огромное значение для дальнейшего развития ребёнка. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу и его поведение в сексуальных отношениях. Не говоря уже о том, что сексуальное воспитание даёт возможность избежать инфекционные заболевания, передающиеся половым путём. К сожалению, не все родители и учебно-воспитательные учреждения дают полную информацию или информацию вообще по этому вопросу. Отсюда возникает недопонимание, недоверие. А ведь очень важно дать ребёнку понять различие между мальчиками и девочками, объяснить, откуда берутся дети и чем занимаются родители, если ребёнок их заметит. Периоды в психосексуальном развитии. Общая тенденция развития личности - постепенное усиление влияния социальных факторов. Исследуя закономерности психосоциального развития, В. В. Ковалев приходит к выводу, что закономерности замещения биологического, а, следовательно, тесно связанного с ним природно-психического качественного более высоким социально-психическим отчётливо проявляется в онтогенезе человека. Этот переход от низшего к высшему представляет основное направление в развитии психики человека. Именно этот процесс замещения биологических изменений социальными затрудняет выделение точных периодов и узловых пунктов в психосексуальном развитии. Рассмотренные нами узловые моменты психосексуального развития человека позволяют выделить основные периоды: 1. Пренатальный период, в котором происходит морфолого-физиологическая дифференциация пола, приобретаются элементарные реакции защиты, формируются акцепторы основных функций. ............ |