Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Тольяттинский индустриально-педагогический колледж
Контрольная работа по дисциплине
«Политика доходов и заработной платы».
Тольятти.
Вопросы контрольной работы
1.Система социальной защиты (на примере США и Швеции)
2.Государственное регулирование заработной платы (прямое и косвенное)
3.Понятие и сущность бестарифной системы оплаты труда
1. Система социальной защиты (на примере США и Швеции)
В большинстве стран Европы после, Второй Мировой войны были созданы официальные структуры для осуществления социальной политики и программ социального обеспечения, поддержки различных социальных групп. В структуре профессий наряду с медициной, духовенством и правом в настоящее время занимает важное место и социальная работа, объединяющая целый ряд специализаций. Рассмотреть и оценить различные модели организации практики социальной работы можно на примере высокоразвитых стран. В данном случае США и Швеции. В большинстве стран взносы в социальное страхование выплачивают и предприниматели, и работники. В Швеции — только работодатели платят взносы, в США, фактически, отсутствует система обязательных взносов со стороны работодателей главное внимание, уделяется коллективным договорам. В конце 80-х годов на социальные нужды направлялись: в Швеции 31% валового национального продукта (ВНП), а в США 10%.Отличаются и величины выплат в США и Канаде выплаты в целом направляются только самым бедным и исчисляются, исходя из степени их нуждаемости.
В западных странах можно выделить две основные принципиальные системы страхования по безработице:
1. государственное страхование, находящееся в руках тех или иных органов государства. Такое положение наблюдается в большинстве стран.
2. страхованием ведают профсоюзы, в которых создаются специальные кассы страхования по безработице. Эта система распространена в основном в странах северной Европы и некоторых других, в частности, в Италии, в ее аграрном секторе.
В первом случае контрольные функции возлагаются на министерства труда, занятости, социальных дел и на их подразделения на местах. Например, в США и Канаде сбором средств в фонды страхования занимаются налоговые ведомства. В большинстве стран финансовые средства на реализацию программ занятости формируются за счет налога на фонд заработной платы. В большинстве стран финансовые средства на реализацию программ занятости формируются за счет налога на фонд заработной платы, но в то же время в Японии на четверть они дотируются из госбюджета, в Италии и США отчисления поступают в основном от работодателей, а в других европейских странах обложению подлежат как работники, так и работодатели. “Взносы трудящихся от общей суммы страхового взноса составляют: в Германии — 50%, в Канаде — 42%, в Японии — 37,5%, во Франции — 36%, в США — менее 4% и в Италии — 0%”. В США, Канаде и Японии размер пособия по безработице не должен превышать 80% заработной платы за вычетом всех премий. Следует учитывать, что в Японии премии, как правило, составляют около трети доходов трудящихся. Кроме Японии и Германии везде пособия облагаются налогом. Устанавливается и максимальная продолжительность получения пособий по безработице: в США и Канаде она зависит преимущественно от общего уровня безработицы в стране или штате; в Германии, Японии, Франции она определяется возрастом и трудовым стажем безработного. ............