MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Подводники тихоокеанцы в боях с противником (1941-1945 г.)

Название:Подводники тихоокеанцы в боях с противником (1941-1945 г.)
Просмотров:109
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Политические факторы, влиявшие на создание и боевое использование подводного флота Страны Советов, как нигде ярко проявились на Тихом океане.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Подводники тихоокеанцы в боях с противником (1941-1945 г.) П.В. Боженко.
    Политические факторы, влиявшие на создание и боевое использование подводного флота Страны Советов, как нигде ярко проявились на Тихом океане. Проиграв русско-японскую войну. Россия по условиям Портсмутского мирного договора взяла на себя обязательство в течение 30лет не развивать подводный компонент своих военно-морских сил на Дальнем Востоке.
    В свою очередь Советское правительство в 1925году при установлении дипломатических отношений с Японией, вынуждено было согласиться соблюдать положения мирного договора.
    Поэтому, когда в 1932 году начались работы в области подводного кораблестроения на Тихом океане, их окружили плотнейшей завесой секретности. Малые лодки привозились целиком по железной дороге с Черного моря и Балтики. Средние лодки "Щука", специального разборного типа У, транспортировались по частям в ящиках с надписью "Сельхозтехника". Стройплощадку выбрали в самом дальнем конце Владивостокской бухты, окружили ее высоким глухим забором, а со стороны воды, занавесили полотнищами. Прибывающие с других флотов моряки снимали ленточки с бескозырок и т.д. На производственных совещаниях судостроителей употреблялись выражения "объект № такой то", а само слово подводная лодка считалось запрещенным. Даже Тихоокеанский флот стал именоваться флотом с 11января 1935г., т.е. когда истекли условия договора, а до этого в ходу было название довольно обтекаемое "Морские силы Дальнего Востока".
    Японцы пристально наблюдали как за ростом флота вообще, так и за появлением субмарин особенно. Дело доходило до анекдотов. Первый эшелон "Сельхозтехники" отбыл на Дальний Восток 1июня 1932г. Уже 29апреля 1933г. на особо строго охраняемой упоминавшейся стройплощадке Дальзавода. ночью при свете прожекторов спускали на воду объект 229 или подводную лодку Щ-11 "Карась". Число присутствующих естественно строго ограниченно, строгий пропускной режим, но неожиданно в числе гостей обнаружили ... японского консула, который откланялся и быстро удалился. Как он прошел через все кордоны и попал на совершенно секретное мероприятие осталось загадкой. В том же году одну из построенных лодок для прохода по Амуру в океан замаскировали под пароход, сделали высокий борт из фанеры, надстройку и большую трубу, под которую для реальности поставили печку, чтоб шел настоящий дым. Вечером того же дня японское радио передало, что по Амуру следует подлодка, замаскированная под надводный корабль.
    Так до 1935 года подводные лодки на Тихом океане существовали, как бы нелегально. Хотя японцы знали прекрасно о нарушении условий договора, никаких официальных протестов с их стороны не следовало. Зато корабли Императорского флота очень часто оказывались около субмарин, опасно маневрировали и до тарана не доходило только благодаря высокому мастерству подводников, пару раз вблизи борта проходили торпеды. Шла настоящая война нервов.
    Первая же лодка, Щ-11 (впоследствии Щ-101) тогда еще "Карась", летом 1933г. под командой Д.Г.Чернова испытала на себе все это в полной мере. Из тумана выскочили два эсминца, на которых сыграли "Боевую тревогу". Матросы побежали снимать чехлы с орудий и торпедных аппаратов. Наша лодка приготовив торпеды к бою стала маневрировать так, чтобы один из кораблей всегда был под прицелом. ............






Похожие работы:

Название:Мировой трубопроводный транспорт
Просмотров:739
Описание: А). Наряду с железнодорожным и автомобильным трубопроводный транспорт относится к сухопутным видам транспорта. Однако тогда как по железным и автомобильным дорогам перевозят и грузы и пассажиров, трубопроводы пре

Название:Зарубежная командировка: особенности учета расходов
Просмотров:544
Описание: Е. Л. Ермошина /эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»/ Командировки могут быть как внутри страны, так и за рубеж. Отличительными особенностями последних является, во-первых,

Название:Железнодорожный и автотранспорт мира
Просмотров:474
Описание: А). Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рам

Название:О таможенном оформлении автотранспорта для личного пользования
Просмотров:605
Описание: В соответствии со статьей 1 Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза (г.Астана, 5 июля 2010 года) с 1 июля истекает срок действия постановлен

Название:Организация работы зон ТО и ТР аккумуляторного участка автотранспортного цеха
Просмотров:605
Описание: Организация работы зон ТО и ТР аккумуляторного участка автотранспортного цеха, ГАЗ – 3110.   Введение Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, не

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru