ФГОУ СПО
Тамбовский политехнический техникум
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «подвижной состав автомобильного транспорта, обслуживание и ремонт»
Выполнила:
Студент группы 3-4
Кузьмищева М.С.
Принял(а):
ТАМБОВ - 2011
Раздаточная и дополнительная коробки передач
Раздаточную коробку применяют для распределения крутящего момента от коробки передач между ведущими мостами автомобиля. В раздаточной коробке помещают также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.
На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, которые позволяют еще больше увеличить силу тяги на ведущих колесах при любой передаче в основной коробке передач. Дополнительную коробку передач, как правило, конструктивно объединяют с раздаточной коробкой.
Обычно понижающую передачу раздаточной коробки включают при использовании автомобиля в качестве тягача, буксирующего тяжелые прицепы, при движении на крутых подъемах и в трудных дорожных условиях. Напри мер, раздаточная коробка грузового ав томобиля ГАЗ-66 повышенной проходи мости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополни тельной двухступенчатой коробкой передач Ведущий вал 4 раздаточной коробки соединен карданной передачей с ведомым валом коробки передач. Передний шарикоподшипник вала 4 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник и выточке зубчатого колеса 6, изготовленного как одно целое с ведомым валом привода заднего моста. Вал 11 привода переднего моста, вал привода заднего моста и промежуточный вал 9 вращаются на шарикоподшипниках.
Перемещаясь по шлицам, зубчатое колесо 10 промежуточного вала может входить в зацепление с зубчатыми коле сами б и 72, а зубчатое колесо 5 веду тс го вала с колесом 13. У зубчатого колеса 6 кроме наружного зубчатого венца есть внутренний венец для зацеплении с зубчатым колесом 5. Зубчатые колеса 13 и 12 неподвижно закреплены на шлицах валов
На выходящих из картера раздаточной коробки концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены фланцы карданных шарниров, закрепленные гайками с шайбами.
Крутящий момент от ведущего вала 4 раздаточной коробки передается к переднему мосту зубчатыми колесами 5, 6, 10 и 12. При введении зубчатого колеса 5 в зацепление с внутренним зубчатым венцом колеса 6 ведомого вала включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если также ввести зубчатое колесо 10 в зацепление с зубчатыми колесами 6 и 72, то будет включена прямая передача переднего моста. При перемещении зубчатого колеса 5 влево до зацепления с колесом 13' (зубчатое колесо 10 остается включенным) включается понижающая передача. В этом случае крутящий момент к заднему мосту передается через зубчатые колеса 5, 13, а к переднему мосту через зубчатые колеса 5, 13, 10 и 12. Передаточное число понижающей передачи равно 1,96. Для удобства включения переднего моста зубчатые колеса 10 и б входят в зацепление постоянно на неполную длину зуба.
Масло в картер заливают через закрываемое пробкой 2 отверстие, которое используют также для контроля уровня масла. Масло, сливается через отверстие закрытое пробкой. ............