Часть полного текста документа:Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕФЕРАТ По курсу: "СУДЕБНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Тема: "ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ И ПРИНЦИПЫ АРБИТРАЖНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА" Работа выполнена: студенткой 6 курса заочного отделения Орловой Ольгой, гр.№ Работа проверена: Санкт-Петербург, 1998 г. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1) Введение. 2) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и система арбитражных судов: состав, задачи и функции. 3) Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду. 4) Принципы арбитражного судопроизводства: * Принцип законности в арбитражном процессе * Принципы организации системы арбитражных судов * Функциональные принципы арбитражного процесса 5) Заключение 1. ВВЕДЕНИЕ. Система арбитражных судов Российской Федерации пришла на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является принятие Закона "Об арбитражном суде", введенного в действие в РФ с 1 октября 1991 г. Понятие "государственный арбитраж", применявшееся в нашей правовой системе длительное время, не идентично принятому в иных системах права понятию "арбитраж". Под "арбитражем" в практике других государств понимается процесс разрешения споров судами, которым стороны по соглашению передают свои правовые споры и принимают обязательства добровольно подчиниться решению арбитров, т.е. третейскими судами. Арбитражный суд в России осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления. Арбитражные суды разрешают споры, если они вытекают из отношений организаций и граждан-предпринимателей между собой, а также из отношений организаций и граждан с государственными или иными органами. Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности. В первые годы после октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались. Возникающие же разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления. Однако с развитием хозяйственных отношений возникла необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. С этой целью в 1922 г. в России были созданы арбитражные комиссии. В мае 1931 г. в системе органов государственного управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета. С момента образования арбитраж существовал в двух видах - государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном - подчинения одному ведомству (министерству, комитету и т.д.) Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем после принятия Конституции СССР 1977 г. ............ |